По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Нолинского района Кировской области от 30.03.2015 N 322 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилого помещения на территории Нолинского района Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Нолинского района, на основании постановления администрации Нолинского района от 03.09.2014 № 936 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" и заключенных с поселениями соглашений о передаче полномочий администрация Нолинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Нолинского района Кировской области" согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Нолинского района.

И.о. главы администрации
Нолинского района
Кировской области
А.В.ЗОРИН





Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
Кировской области
от 30 марта 2015 г. № 322

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Нолинского района Кировской области" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.

Круг заявителей

2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо его уполномоченный представитель, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление).

Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте администрации Нолинского муниципального района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adm-nolinska.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на информационных стендах, личном приеме.
4. Место нахождения администрации Нолинского муниципального района: 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Спартака, д. 36.
5. Адрес электронной почты администрации Нолинского муниципального района: admnoli@kirovreg.ru.
6. График работы администрации Нолинского муниципального района:

Понедельник, вторник, среда, четверг
- с 08-00 до 17-00
Пятница
- с 08-00 до 16-00
Суббота, воскресенье
- выходной день
Обеденный перерыв
- с 12-00 до 13-00

7. Телефон администрации Нолинского муниципального района для справок: 8 (83368) 2-12-51.
8. Официальный сайт администрации Нолинского муниципального района Кировской области www.adm-nolinska.ru, раздел "Документы", подраздел "Административные регламенты".
9. Место нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации Нолинского района (далее - Отдел), предоставляющего муниципальную услугу: 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Спартака, д. 36, кабинеты N№ 23, 24.
10. График работы отдела архитектуры и градостроительства:

Понедельник, вторник, среда, четверг
- с 08-00 до 17-00
Пятница
- с 08-00 до 16-00
Суббота, воскресенье
- выходной день
Обеденный перерыв
- с 12-00 до 13-00

11. Телефоны Отдела для справок: 8 (83368) 2-23-36, 2-12-46.
12. Участвуют в предоставлении муниципальной услуги:
1) Нолинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (Управление Росреестра по Кировской области), место нахождения: 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Карла Маркса, дом 22, телефоны: 8 (83368) 2-15-41, 2-19-61;
2) департамент культуры Кировской области: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, телефон: 8 (8332) 64-79-78;
3) Нолинское бюро технической инвентаризации, филиал КОГУП "БТИ", место нахождения: 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Карла Маркса, дом 22, телефон: 8 (83368) 2-15-41;
4) Нолинское отделение Кировского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ", 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Ленина, д. 32, телефон: 8 (83368) 2-24-42;
5) организации, аккредитованные физические лица, осуществляющие подготовку проектной документации;
6) территориальный отдел многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Нолинском районе, место нахождения: 613440, Кировская область, город Нолинск, ул. Спартака, д. 36, телефон: 8 (83368) 2-17-45.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

13. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Нолинского района Кировской области" (далее - муниципальная услуга).

Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу

14. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (далее - администрация Нолинского района) в лице Отдела.

Результат предоставления муниципальной услуги

15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие и выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 1 к Административному регламенту);
отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок предоставления муниципальной услуги

16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N№ 7 - 8, 15.01.2005);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702, "Российская газета", № 28, 10.02.2006);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, № 34, ст. 3680, "Российская газета", № 184, 22.08.2006);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", № 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, № 19, ст. 1812);
7) соглашением с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче органам местного самоуправления муниципального района полномочий по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений на территории входящих в его состав поселений (в случае согласования администрацией муниципального района переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории входящих в его состав поселений);
8) Уставом Нолинского района Кировской области;
9) настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
18.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявление) по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 2 к Административному регламенту);
2) данные о заявителе:
- для физического лица - документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- для индивидуального предпринимателя - документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - документ о государственной регистрации в качестве юридического лица;
3) документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
8) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
18.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
18.3. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
18.4. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) данные о заявителе:
- для индивидуального предпринимателя - документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - документ о государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
18.5. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем лично, его законным представителем, направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов заявителем лично, его законным представителем предъявляются оригиналы документов для обозрения.
Копии необходимых документов, представленные заявителем лично или его законным представителем, сверяются с оригиналом и заверяются специалистом.
Копии документов, направленные по почте, должны быть нотариально заверены.
В случае направления необходимых документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов не представляются.
Если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель заявителя, он должен представить документ, подтверждающий его полномочия.
18.6. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

19. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- в письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению;
- в письменной (электронной) форме заявления содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 18.2, 18.3 настоящего Административного регламента;
- поступление в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с пунктом 18.4 настоящего Административного регламента, и неполучение от заявителя такого документа и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении такого ответа и предложения представить указанный документ и (или) информацию;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

21. Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично заявления (запроса, письменного обращения) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет до пятнадцати минут.

Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги

24. Заявление, представленное в письменной форме, и приложенные к нему документы при личном обращении регистрируются в установленном порядке в день обращения заявителя в течение одного рабочего дня.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления его в администрацию.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

25. Информация о графике (режиме) работы администрации Нолинского муниципального района размещается при входе в здание, в котором она осуществляет свою деятельность, на видном месте.
26. Прием заявителей в администрации Нолинского муниципального района осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
27. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию Нолинского муниципального района в связи с предоставлением муниципальной услуги.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям для работы должностных лиц администрации Нолинского муниципального района.
29. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.
30. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
31. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется администрацией Нолинского муниципального района по телефону, электронной почте, путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также по телефону или путем непосредственного обращения в территориальный отдел многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Нолинском районе.
32. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальных сайтах муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Кировского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале предоставления государственных и муниципальных услуг Кировской области и на информационных стендах.
33. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальных сайтах муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Кировского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Нолинского муниципального района, территориальный отдел многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Нолинском районе по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Кировского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области.
35. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги два раза - при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в электронной форме

36. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на сайтах муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Кировского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) получение и копирование на сайтах муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Кировского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме;
3) представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области через "Личный кабинет" пользователей и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) осуществление с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области через "Личный кабинет" пользователей и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области через "Личный кабинет" пользователей и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

Описание последовательности административных действий
при приеме и регистрации документов

38. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет документы непосредственно в администрацию либо через многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов от заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и при наличии такого основания оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (приложение № 4 к Административному регламенту), если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 5 к Административному регламенту).
В случае представления документов через многофункциональный центр уведомление об отказе в приеме документов или расписка в получении от заявителя документов выдается указанным многофункциональным центром.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться:
регистрация поступивших документов;
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов или расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 дней.

Описание последовательности административных действий
при формировании и направлении межведомственных запросов

39. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 18.4 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации для получения необходимых документов (сведений, содержащихся в них).
Результатом выполнения административной процедуры будет являться поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение администрации либо ответа об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 3 дня.
40. В случае поступления в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о получении такого ответа с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
При неполучении от заявителя в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, отсутствующих в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения выдает или направляет решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 дней.

Описание последовательности административных действий
при рассмотрении документов и принятии решения
о согласовании или об отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов, необходимых для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы рассматривает специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
в случае наличия оснований подготавливает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием основания отказа и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения выдает или направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает решение администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает указанный документ или направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться выдача или направление заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо решения об отказе в согласовании.
В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 10 дней.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заведующим и иными должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальных услуг.
Проверки осуществляются по факту обращения получателя муниципальной услуги.

Порядок осуществления проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги

43. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок за соблюдением настоящего Административного регламента и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
44. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании муниципальных правовых актов администрации муниципального образования.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

45. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации муниципального
образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также
должностных лиц администрации муниципального образования,
ответственных за предоставление муниципальной услуги

46. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования в досудебном и судебном порядке.
47. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Нолинского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Нолинского муниципального района либо лица, его замещающего.
49. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая официальный сайт муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области, Кировское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
50. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Нолинского муниципального района, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Нолинского муниципального района, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Жалоба, поступившая в администрацию Нолинского муниципального района, подлежит рассмотрению главой администрации Нолинского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Нолинского муниципального района, должностного лица структурного подразделения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
52. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Нолинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Нолинского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель может направить жалобу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования Нолинский муниципальный район;
- заполнив в электронном виде форму в разделе "Интернет-приемная" на официальном сайте муниципального образования Нолинский муниципальный район.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Утверждена
постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. № 266

ФОРМА
ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения






Приложение № 2
к Административному регламенту

Утверждена
постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. № 266

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В _____________________________
(наименование органа местного
_______________________________
самоуправления
муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения






Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Заявитель


\/

Прием и регистрация документов


\/ \/

Формирование и направление Отказ в приеме
межведомственных запросов и регистрации документов


\/ \/

Рассмотрение поступивших документов, принятие решения
о согласовании или об отказе в согласовании


\/ \/

Выдача решения Выдача решения об отказе
о согласовании в согласовании


\/ \/

Заявитель






Приложение № 4
к Административному регламенту


Исходящий штамп ________________________________
Ф.И.О. заявителя
________________________________
адрес

Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Уважаемый(ая) ________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
настоящим уведомляем Вас о том, что заявление и прилагаемые к нему
документы, представленные для получения муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории
Нолинского района Кировской области", не могут быть приняты по следующим
основаниям:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(также указываются способы устранения причин отказа в приеме документов)

В случае несогласия Вы имеете право обжаловать данное решение в
досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Должностное лицо,
ответственное за прием
и регистрацию документов подпись расшифровка подписи

"___" ____________ 20___ г.


Дата направления по почте
или электронной почте "___" ____________ 20___ г.





Приложение № 5
к Административному регламенту


Исходящий штамп ________________________________
Ф.И.О. заявителя
________________________________
адрес

Расписка в получении документов
для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения на территории Нолинского района
Кировской области" от Вас приняты следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное)
Количество листов
















Всего принято ____________ документов на ____________ листах.

Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________

Документы передал: ______________________ ___________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Документы принял: ______________________ ___________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)


------------------------------------------------------------------