По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 25.03.2015 N 39/383 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области"



ШАБАЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 39/383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Кировской области "О муниципальной службе в Кировской области" от 08.10.2007 № 171-ЗО, Уставом муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области Шабалинская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Шабалинской районной Думы Кировской области от 28.03.2008 № 21/278 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Шабалинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
Шабалинской районной Думы
Кировской области
В.А.БЛИНОВ





Утвержден
решением
Шабалинской районной Думы
Кировской области
от 25 марта 2015 г. № 39/383

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШАБАЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) определяет порядок формирования и работы в органах местного самоуправления муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) конкурсных комиссий на замещение должностей муниципальной службы (далее - конкурсная комиссия) и организацию проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании (далее - должность муниципальной службы).
1.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании (далее - конкурс) проводится при замещении высшей, главной и ведущей должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
1.3. Конкурс может не проводиться:
1) при заключении срочного трудового договора (контракта), за исключением случаев, установленных Уставом муниципального образования, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами;
2) при назначении на должность муниципальной службы состоящего в кадровом резерве, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
3) при назначении на должность в порядке должностного роста:
- на высшую должность муниципальной службы муниципального служащего, замещающего главную должность муниципальной службы;
- на главную должность муниципальной службы муниципального служащего, замещающего ведущую, старшую должность муниципальной службы;
- на ведущую должность муниципальной службы муниципального служащего, замещающего старшую должность муниципальной службы;
4) при назначении на старшие и младшие должности муниципальной службы;
5) при назначении на должность муниципальной службы гражданина, уволенного с государственной гражданской службы или муниципальной службы в порядке перевода.
1.4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Законом от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 вышеуказанного Закона, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
1.5. Основными задачами проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы являются:
1) отбор и формирование на конкурсной основе профессионального кадрового состава органа местного самоуправления муниципального образования;
2) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органе местного самоуправления муниципального образования;
3) формирование кадрового резерва.
1.6. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
1.7. При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации муниципального образования помимо оценки претендентов, указанной в п. 1.6 настоящего Порядка, дополнительно оценивается способность претендентов по своим личностным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией муниципального образования.

2. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов.
2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Состав конкурсной комиссии на должность главы администрации муниципального образования утверждается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии (далее именуемые вместе члены конкурсной комиссии).
2.4. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 8 человек.
На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать иные лица из числа работников органов местного самоуправления муниципального образования, не входящих в состав конкурсной комиссии.
2.5. При формировании конкурсной комиссии в состав конкурсной комиссии включаются:
1) на замещение должности муниципальной службы в аппарате Шабалинской районной Думы, контрольно-счетной комиссии муниципального образования - муниципальные служащие аппарата Шабалинской районной Думы, депутаты Шабалинской районной Думы;
2) на замещение должности муниципальной службы в администрации и ее отраслевых органах муниципального образования:
а) на замещение высших должностей муниципальной службы - 3/4 - муниципальные служащие администрации муниципального образования, 1/4 ее членов составляют депутаты Шабалинской районной Думы;
б) на замещение иных должностей муниципальной службы - муниципальные служащие администрации и ее отраслевых органов муниципального образования;
3) на замещение должности главы администрации муниципального образования - в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.
2.6. Состав конкурсной комиссии должен быть сформирован таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.7. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) ведет заседание конкурсной комиссии;
3) объявляет кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии и другие документы, а также является ответственным за организацию проведения конкурса.
2.8. В период отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.9. Секретарь конкурсной комиссии:
1) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;
2) осуществляет прием и регистрацию документов;
3) формирует дела, регистрирует поступающие и исходящие документы;
4) ведет протокол заседания конкурсной комиссии, подписывает его совместно с председателем и членами комиссии.
В период отсутствия секретаря конкурсной комиссии деятельность конкурсной комиссии обеспечивается одним из членов конкурсной комиссии, назначенным председателем конкурсной комиссии, а при отсутствии - его заместителем.
2.10. Члены конкурсной комиссии:
1) квалифицированно и объективно рассматривают представленные на конкурс документы;
2) высказывают свое мнение по представленным документам и дают рекомендации по итогам собеседования;
3) подписывают протоколы заседаний комиссий.
2.11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.
В случае, когда присутствие члена конкурсной комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), при необходимости может производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав конкурсной комиссии.
2.12. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов на замещение должности муниципальной службы.
2.13. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
2.14. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против" за каждого претендента. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов на замещение должности муниципальной службы и лиц, указанных в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.16. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о представлении двух кандидатов представителю нанимателя (работодателя), а в случае назначения на должность главы администрации муниципального образования - Шабалинской районной Думе для назначения на должность муниципальной службы;
2) о представлении двух кандидатов представителю нанимателя (работодателя) и рекомендации о включении в кадровый резерв соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования кандидатов по замещаемой должности муниципальной службы, показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора;
3) о признании конкурса несостоявшимся.
2.17. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся:
1) при наличии менее двух заявлений претендентов на участие в конкурсе;
2) при несоответствии квалификационным требованиям к должности муниципальной службы всех претендентов;
3) в случае, если все претенденты не набрали установленное пунктом 2.13 настоящего Порядка количество голосов "за";
4) количество претендентов, набравших в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка количество голосов "за", составляет менее двух человек.
2.18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается членами конкурсной комиссии.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования.
3.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, публикуется объявление о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы и проект трудового договора (контракта), которые одновременно размещаются на официальном сайте муниципального образования.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна содержаться информация об условиях конкурса, о полном наименовании должности муниципальной службы, квалификационных требованиях, предъявляемых к гражданину, претендующему на замещение должности муниципальной службы, дате, времени и месте приема документов, подлежащих представлению, дате, времени и месте проведения конкурса, сроках, до истечения которых принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта).
3.3. Срок представления документов для участия в конкурсе составляет 15 календарных дней с момента опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
3.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления муниципального образования следующие документы:
1) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурсов;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию паспорта;
4) копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) копию документа об образовании;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы;
11) две фотографии размером 3 x 4 и 4 x 6.
Одновременно с копиями документов представляются их подлинники. При невозможности представления подлинника трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная работодателем по последнему месту работы. Подлинные документы после их сверки с копиями возвращаются гражданину в день их представления.
Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка осуществляются секретарем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - одним из членов конкурсной комиссии.
Сведения, представленные гражданином в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
3.5. Муниципальный служащий органа местного самоуправления муниципального образования вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает на дату проведения конкурса.
В случае участия в конкурсе муниципального служащего органа местного самоуправления муниципального образования на основании его письменного заявления кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования предоставляет на заседание конкурсной комиссии копии документов, имеющихся в личном деле муниципального служащего.
3.6. Несвоевременное представление документов, указанных в п. 3.4, представление их в неполном объеме или с нарушением оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
3.7. Конкурсная комиссия в назначенный день конкурса на основании представленных документов принимает решение о допуске гражданина к участию в конкурсе на втором этапе.
3.8. Гражданин не допускается к участию на втором этапе конкурса:
1) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на замещение которой проводится конкурс;
2) в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе.
О причинах недопущения гражданина к участию во втором этапе конкурса он уведомляется в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня завершения конкурса.
3.9. Второй этап конкурса проводится в форме индивидуального собеседования, целью которого является выявление профессиональных и личностных качеств претендента.
3.10. Индивидуальное собеседование должно базироваться на вопросах, которые задают члены конкурсной комиссии, по теме, вытекающей из квалификационных требований, предъявляемых к должности муниципальной службы, должностных инструкций и других правовых актов, связанных с его будущей профессиональной деятельностью.
3.11. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской или муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и иных документов, представленных претендентами, а также на основании профессиональных, личных качеств претендентов, выявленных в ходе индивидуального собеседования.
3.12. Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам конкурса представитель нанимателя (работодателя) заключает трудовой договор (контракт) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В случае отказа кандидата заключить трудовой договор представитель нанимателя (работодателя) вправе предложить вакантную должность муниципальной службы иному кандидату, отобранному конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4.2. По рекомендации конкурсной комиссии кандидаты по замещаемой должности муниципальной службы, показавшие высокие результаты в ходе конкурсного отбора, с их согласия могут быть включены в кадровый резерв соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
4.3. О результатах конкурса претенденты, участвовавшие во втором этапе конкурса, уведомляются в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его завершения.
4.4. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения.
4.5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодателя), а в случае проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации муниципального образования - Шабалинская районная Дума может принять решение о проведении повторного конкурса.
4.6. Документы претендентов на замещение должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 14 календарных дней со дня завершения конкурса.
4.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются претендентами за счет собственных средств.
4.8. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------