По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.03.2015 N 4 "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ (СВМФК) "ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
И.Ю.ШИХОВА





Утвержден
распоряжением
контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 24 марта 2015 г. № 4

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СВМФК)
"ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (далее - Стандарт) предназначен для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, принятого решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 № 21/196, Положения "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 30.11.2011 № 12/71, Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 28.05.2014 № 6/38 (далее - Положение о бюджетном процессе), Регламента контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.06.2012 № 15, и Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК) "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30.04.2014 № 6 (далее - СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия").
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)), на основе типового Стандарта финансового контроля (СФК типовой) "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств", утвержденного председателем Совета контрольно-счетных органов Кировской области, председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области (протокол заседания Президиума Совета контрольно-счетных органов Кировской области от 19.09.2013).
1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - КСК) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - внешняя проверка), которая включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее вместе именуемые главные администраторы бюджетных средств, ГАБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета; экспертизы исполнения бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование) за отчетный год.
1.4. Задачи, решаемые Стандартом:
- определение методических основ проведения внешней проверки;
- установление основных правил и этапов проведения внешней проверки и экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям КСК по внешней проверке годовой бюджетной отчетности ГАБС; годового отчета об исполнении бюджета; по результатам экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год.
1.5. Общие правила и процедуры осуществления экспертно-аналитического мероприятия, требования к его организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов, а также формы осуществления экспертно-аналитического мероприятия установлены СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия".
1.6. Основные термины и понятия используются в настоящем Стандарте в тех значениях, в каких они определены БК РФ.
1.7. Внешняя проверка и экспертиза исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год проводятся на основании годового плана деятельности КСК в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.

2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств

2.1. Бюджетная отчетность ГАБС включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах ГАБС на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности ГАБС в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности ГАБС, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году.
2.2. Целями проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС являются:
- установление законности, полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Кирово-Чепецкой городской Думы о бюджете (далее - решение о бюджете);
- оценка эффективности, результативности и целевого использования ГРБС в отчетном году средств бюджета;
- выработка рекомендаций по совершенствованию бюджетного учета и отчетности.
2.3. Основными задачами проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС являются:
- проверка соблюдения ГАБС требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности;
- выборочная проверка соблюдения ГАБС требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета.
2.4. Предметом внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС является годовая бюджетная отчетность ГАБС.
2.5. Объектами внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС являются главные администраторы бюджетных средств.
2.6. Методической основой внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия показателей форм бюджетной отчетности решению о бюджете, требованиям БК РФ, нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области и муниципальным правовым актам.
2.7. Годовая бюджетная отчетность ГАБС предоставляется в КСК департаментом финансов администрации муниципального образования в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в соответствии с БК РФ.
2.8. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС проводится в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе исходя из требований статьи 264.4 БК РФ, и включает в себя:
- камеральную проверку бюджетной отчетности ГАБС;
- оформление заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому ГАБС.
2.9. При проведении камеральной проверки осуществляется проверка бюджетной отчетности ГАБС на:
- полноту (состав, содержание, прозрачность и информативность показателей);
- соответствие требованиям законодательства о бюджетной отчетности, бюджетного законодательства и законодательства по бухгалтерскому учету;
- соблюдение контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями внутри форм отчетности и показателями различных форм отчетности.
2.10. Заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются в соответствии с требованиями, установленными СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" и направляются в департамент финансов администрации муниципального образования.
2.11. Обобщенная информация по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС направляется в Кирово-Чепецкую городскую Думу.

3. Подготовка заключения на годовой отчет
об исполнении бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117) предоставляется в КСК администрацией муниципального образования в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в соответствии с БК РФ.
3.2. Целями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
- установление достоверности годового отчета об исполнении бюджета;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением о бюджете.
3.3. Основными задачами проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годового отчета об исполнении бюджета;
- проверка корректности формирования (консолидации) показателей.
3.4. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117).
3.5. Объектом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является администрация муниципального образования.
3.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе исходя из требований статьи 264.4 БК РФ, и включает в себя:
- камеральную проверку отчета об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117);
- оформление заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
3.7. При камеральной проверке проверяется соответствие отчета об исполнении бюджета требованиям законодательства о бюджетной отчетности и соблюдение контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями.
3.8. Заключение на отчет об исполнении бюджета готовится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС и оформляется в соответствии с требованиями, установленными СВМФК "Проведение экспертно-аналитического мероприятия".
3.9. Заключение на отчет об исполнении бюджета представляется в Кирово-Чепецкую городскую Думу с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

4. Экспертиза исполнения бюджета муниципального
образования за отчетный год

4.1. Экспертиза исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год, включает в себя экспертизу:
- годового отчета об исполнении бюджета;
- проекта решения Кирово-Чепецкой городской Думы об исполнении бюджета (далее - проект решения об исполнении бюджета);
- иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета (далее - бюджетная отчетность);
- иных документов и материалов, предоставляемых одновременно с отчетом об исполнении бюджета (далее - материалы к годовому отчету).
4.2. Состав бюджетной отчетности, представляемой на экспертизу, устанавливается Положением о бюджетном процессе в соответствии с БК РФ.
Состав материалов к годовому отчету устанавливается Положением о бюджетном процессе.
4.3. Годовой отчет об исполнении бюджета, проект решения об исполнении бюджета, бюджетная отчетность и материалы к годовому отчету предоставляются в КСК администрацией муниципального образования в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в соответствии с БК РФ.
4.4. Целями проведения экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год являются:
- установление достоверности годового отчета об исполнении бюджета;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением о бюджете;
- анализ объема и структуры поступивших доходов бюджета;
- анализ объема и структуры осуществленных расходов бюджета;
- анализ законности, целевого и эффективного использования средств бюджета, муниципальной собственности, имущества;
- анализ эффективности реализации муниципальных программ;
- анализ законности, целевого и эффективного использования средств бюджета на выполнение публичных нормативных обязательств;
- анализ законности использования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
- анализ эффективности администрирования доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ эффективности управления муниципальным долгом;
- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета, бюджетной отчетности и материалов к годовому отчету.
4.5. Основными задачами экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год являются:
- проверка и анализ исполнения бюджета, выявление нарушений и отклонений в процессе исполнения бюджета, предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности;
- решение прочих задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
4.6. Предметом экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год являются:
- годовой отчет об исполнении бюджета;
- проект решения об исполнении бюджета;
- бюджетная отчетность;
- материалы к годовому отчету.
4.7. Объектом экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год является администрация муниципального образования.
4.8. Экспертиза исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год проводится в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе, и включает в себя:
- камеральную проверку годового отчета об исполнении бюджета, проекта решения об исполнении бюджета, бюджетной отчетности и материалов к годовому отчету;
- оформление заключения по результатам экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год.
4.9. При проведении камеральной проверки осуществляются:
- проверка соблюдения при исполнении бюджета требований БК РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов;
- анализ исполнения бюджета за отчетный финансовый год, структуры доходной и расходной частей бюджета, соответствия показателей исполнения бюджета плановым показателям;
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности, соответствия показателей форм бюджетной отчетности решению о бюджете, требованиям БК РФ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.
4.10. Заключение КСК по результатам экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год состоит из следующих разделов:
- общие положения;
- анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете;
- исполнение бюджета муниципального образования по доходам;
- исполнение бюджета муниципального образования по расходам;
- анализ реализации муниципальных программ;
- публичные нормативные обязательства;
- резервный фонд администрации муниципального образования;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
- долговая политика муниципального образования;
- анализ бюджетной отчетности муниципального образования;
- выводы и предложения.
4.11. При подготовке заключения по результатам экспертизы исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год могут использоваться материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСК, и касающиеся вопросов экспертизы.


------------------------------------------------------------------