По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 05.03.2015 N 112 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Тужинского муниципального района от 17.02.2011 № 53 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район" (далее - административный регламент) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тужинского муниципального района:

от 08.05.2013 № 247 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение муниципального образования Тужинский муниципальный район";
от 14.06.2013 № 333 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 08.05.2013 № 247".
3. Разместить административный регламент на официальном сайте администрации Тужинского муниципального района в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.
5. Контроль за соблюдением административного регламента возложить на отдел по жизнеобеспечению администрации Тужинского муниципального района.

Глава администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
Е.В.ВИДЯКИНА





Утвержден
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 5 марта 2015 г. № 112

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при ее предоставлении, формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации Тужинского муниципального района (далее - администрация), ее должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, соответствуют терминам и определениям, установленным в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей

Круг заявителей определен пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес местонахождения исполнителя: 612220, пгт Тужа, ул. Горького, д. 5, 2 этаж, каб. № 19;
график работы: пн. - чт. с 08-00 до 17-00, пт. с 08-00 до 16-00,
обед с 12-00 до 13-00,
выходные: сб. - вс.;
телефон: 8 (83340) 2-17-62;
официальный сайт на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - сеть Интернет) www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. В форме публичного информирования:
на официальном сайте www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.2. В форме индивидуального информирования:
устно:
по телефонам для справок (консультаций),
лично;
письменно - путем направления заявлений, запросов, обращений (далее - обращения) почтой или лично.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит работа по организации предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), во время личного приема.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
время приема и выдачи документов специалистом администрации;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги;
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма "Почтой России" или электронного письма соответственно на его почтовый либо электронный адрес.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать:
ответы на поставленные заявителем вопросы в простой, четкой и понятной форме;
должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой администрации. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Тужинский муниципальный район".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Тужинского муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел жизнеобеспечения администрации Тужинского муниципального района (далее - Отдел).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителем уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или получение заявителем уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Подготовка и выдача проекта решения не может превышать 45 дней с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 33, ст. 3430);
постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 6, ст. 702; 2007, № 32, ст. 4152);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", № 214, 23.10.2003);
Уставом муниципального образования Тужинский муниципальный район;
постановлением главы администрации Тужинского муниципального района от 06.02.2009 № 13 "О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о переводе помещения (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если они отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
5) если переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (перевод связан с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, переданного в установленном законом порядке в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома), предоставляется согласие всех собственников многоквартирного дома на такое переустройство и (или) перепланировку переводимого помещения.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
2.6.3. Заявление представляется заявителем в администрацию непосредственно или направляется по почте.
Запрос может быть направлен в администрацию в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационная система).

2.7. Недопущение требования от заявителя представления
документов, информации, не предусмотренных нормативными
правовыми актами, регулирующими предоставление
муниципальной услуги

Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.

2.9. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

1) Непредставление заявителем определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства;
3) несоблюдение требований статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) при поступлении в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса, и не получил от заявителя также документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
представления документов в ненадлежащий орган.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные статьей 24 Жилищного кодекса. Решение об отказе в переводе помещения направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов
для предоставления муниципальной услуги и при получении
результата предоставления такой услуги

Время ожидания на прием к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации документов

Документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления.

2.13. Требования к помещению, в котором
предоставляется муниципальная услуга

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие телефонной связи;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания сидячими местами;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги, расположены в доступном для просмотра месте.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение администрации;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо вызов инвалидом сотрудника администрации путем устройства телефонного аппарата на 1 этаже здания;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области;
обеспечение возможности направления запроса в администрацию по электронной почте;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
простота и ясность изложения информационных документов;
короткое время ожидания услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме, о ходе предоставления муниципальной услуги;
минимизация количества и сокращение сроков вынужденных взаимодействий заявителей с участниками процесса предоставления муниципальной услуги в ходе ее предоставления: количество вынужденных взаимодействий заявителя со специалистом администрации должно быть не более двух (при подаче заявления с прилагаемыми документами и при получении результата муниципальной услуги);
отсутствие жалоб со стороны потребителей муниципальной услуги на нарушение требований стандарта ее предоставления.

2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

С целью повышения эффективности деятельности по предоставлению муниципальной услуги, обеспечения ее открытости в части порядка, хода и качества предоставления муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
В этом случае ее предоставление имеет следующие особенности:
предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения их на Региональном портале государственных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приема таких запроса и документов, а также направления ответов по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение с помощью средств электронной связи (электронной почты, информационной системы) возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка представленных документов межведомственной комиссией при администрации района по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия);
- принятие решения Комиссией;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности административных действий
при приеме и регистрации заявления

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (запроса) в администрацию.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае поступления устного запроса либо запроса в электронной форме на предоставление муниципальной услуги должностное лицо регистрирует такой запрос в журнале поступивших запросов.
Срок выполнения действия не может превышать 3 дня.

3.3. Описание последовательности административных действий
при проверке представленных документов межведомственной
комиссией при администрации района по признанию помещения
жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания
граждан, а также многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления (запроса) Комиссии.
При поступлении заявления (запроса) Комиссия определяет наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если переустройство и (или) перепланировка не требуются для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, комиссия по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение принимает решение о переводе и осуществляет подготовку проекта решения о переводе.
В случае наличия вышеуказанных оснований готовит и направляет на подпись главе администрации уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

3.4. Описание последовательности административных действий
при принятии решения Комиссией

Основанием для начала административного действия является рассмотрение заявления и представленных документов секретарем Комиссии.
Комиссия после изучения представленных документов и осмотра жилого помещения принимает 1 из решений, указанных в пункте 2.3 Административного регламента.
Решение Комиссии оформляется заключением. На основании заключения Комиссии оформляется уведомление о принятом решении по прилагаемой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 502.
Комиссия в течение 3 дней с момента принятия решения направляет оформленное заключение главе администрации района для принятия решения и соответствующего постановления.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 45 дней с момента подачи заявления.

3.5. Описание последовательности административных действий
при направлении заявителю результата предоставления
муниципальной услуги

Основанием для начала административного действия является подписанное главой администрации постановление и заключение Комиссии.
Комиссия в 3-дневный срок направляет заявителю уведомление о принятом решении с приложением 1 экземпляра заключения Комиссии и постановлением главы администрации района.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, прием документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в случае принятия главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"


Заявитель

направление заявления (запроса)
\/

Прием и регистрация поступившего заявления (запроса)


\/

Рассмотрение заявления (запроса), установление
оснований для отказа в предоставлении услуги

нет оснований есть основания
\/ \/

Решение о переводе Отказ в предоставлении муниципальной услуги


\/ \/

Заявитель






Приложение № 2

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В ______________________________
(наименование органа
________________________________
местного самоуправления
муниципального образования)

Заявление
о переводе помещения

от ________________________________________________________________________
(указывается собственник жилого (нежилого) помещения либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого (нежилого) помещения, находящегося в общей собственности двух
___________________________________________________________________________
и более лиц, в случае если ни один из собственников либо иных лиц
___________________________________________________________________________
не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Примечание: Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.

Прошу разрешить перевод помещения общей площадью ___________________ кв. м,
находящегося по адресу: ___________________________________________________
(наименование городского поселения,
__________________________________________________________________________,
улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ____________, корпус (владение, строение) ___________, квартира ______,
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) (ненужное зачеркнуть) в целях
использования помещения в качестве ________________________________________
(вид использования помещения)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и (или) перечню иных работ
___________________________________________________________________________
(указывается перечень необходимых работ по ремонту, реконструкции,
___________________________________________________________________________
реставрации помещения)
___________________________________________________________________________
Срок производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с "_____"
____________ 20__ г. по "____" ____________ 20___ г.
Режим производства ремонтно-строительных и (или) иных работ с ____ по _____
часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
__________________________________________________________ на _____ листах;
на переводимое помещение (с отметкой:
подлинник или нотариально заверенная копия))
2) план переводимого помещения с его техническим описанием на _____ листах;
3) технический паспорт переводимого помещения (в случае, если переводимое
помещение является жилым) на _____ листах;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, на ____
листах;
5) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _____ листах;
6) иные документы: ________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" ________ 20___ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" ________ 20___ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" ________ 20___ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "___" ________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении документов "___" ________ 20___ г. № ___
Расписку получил: "___" _________ 20___ г.
________________________________
(подпись заявителя)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)





Приложение № 3

Утверждена
постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2005 г. № 502

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ (ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) ЖИЛОГО
(НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ

Кому ____________________________
(фамилия, имя, отчество -
_________________________________
для граждан;
_________________________________
полное наименование организации -
_________________________________
для юридических лиц)
Куда ____________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно заявлению
_________________________________
о переводе)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение



------------------------------------------------------------------