По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 24.02.2015 N 44/06 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области"



ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 44/06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОПАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области, Опаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Опаринской районной Думы от 25.04.2006 № 5/04 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области", от 28.10.2008 № 34/07 "О внесении изменения в Положение об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области", от 22.05.2012 № 16/03 "О внесении изменений в Положение об администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Опаринского района
Кировской области
Л.И.ЕРШОВ





Приложение

Утверждено
решением
Опаринской районной Думы
Кировской области
от 24 февраля 2015 г. № 44/06

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" от 29.12.2004 № 292-ЗО, Устава муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области и является основным нормативным актом, регламентирующим деятельность администрации Опаринского района Кировской области (далее - администрация района), ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов.
1.2. Администрация муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Опаринского района (далее - Устав района).
1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Администрация района имеет наименование:
полное - администрация муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области;
сокращенное - администрация Опаринского района (далее по тексту - администрация района).
Использование полного и сокращенного наименования имеет равную юридическую силу.
1.5. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) администрации района:
613810, Кировская область, Опаринский район, пгт Опарино, ул. Первомайская, дом 14.
1.6. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Опаринского района.
1.7. Администрация района осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.8. Администрация района обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.9. Имущество, необходимое для осуществления полномочий администрации района, является собственностью муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области и закреплено за ней в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Администрация района обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Администрация района несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделенными ей по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области.
1.11. Хозяйственные отношения администрации района с предприятиями и организациями всех форм собственности строятся на договорной основе.
1.12. Администрация района не отвечает по обязательствам бюджета муниципального района.

2. Структура администрации района и порядок ее формирования

2.1. Структура администрации района и ее изменения утверждаются районной Думой по представлению главы администрации района.
2.2. Количество заместителей главы администрации района определяется структурой администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района устанавливается постановлением администрации района.
2.3. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением администрации района. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).
2.4. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые (функциональные) органы администрации района. Отраслевые (функциональные) органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых (функциональных) органов администрации района определяются Положениями об отраслевых (функциональных) органах администрации района, утверждаемыми решениями районной Думы.
2.5. Штатное расписание администрации района утверждается распоряжением администрации района в соответствии со структурой администрации района и в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района.
В штатном расписании администрации района выделяются следующие категории работников:
- муниципальные служащие (высшие, главные, ведущие, старшие должности);
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации района.
В штатном расписании администрации района могут выделяться в качестве приложений штатные расписания отдельных структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации района.
2.6. Правовой статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым районной Думой в соответствии с областным законодательством.
На основе Положения о муниципальной службе вопросы правового регулирования поступления, прохождения и увольнения с муниципальной службы, а также социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, регламентируются постановлениями администрации района.
2.7. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении всех работников администрации района, ее структурных подразделений без права юридического лица и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района в качестве юридических лиц осуществляет глава администрации района.
2.8. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением администрации района.
2.9. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности муниципального образования администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.

3. Организация деятельности администрации района

3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе:
- Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
- нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- Устава Кировской области, законов области;
- нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области;
- Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений администрации района;
- настоящего Положения.
3.2. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
3.3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района на срок не более 5 лет. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий районной Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
3.4. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен районной Думе;
2) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.
3.5. Полномочия главы администрации района.
3.5.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района, структурных подразделений администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
5) утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы);
7) участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
8) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации район, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
9) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
11) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением и условиями контракта.
3.5.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:
1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов;
2) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
5) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
3.6. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3.7. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами.
3.8. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения (в том числе в случае нарушения главой администрации срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, если издание такого акта входило в его компетенцию);
2) Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.
3.9. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации района, назначаемый распоряжением администрации района. При этом полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
3.10. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы.

4. Полномочия администрации района

4.1. К компетенции администрации района относятся:
1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;
2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
24) создание музеев муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
35) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
37) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
38) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
39) осуществление муниципального лесного контроля;
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
44) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
45) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
46) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
47) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Администрация района имеет право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
4.3. Администрация района вправе решать вопросы, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4.4. Администрация района осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Опаринского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.5. Администрация района осуществляет функции муниципального заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.6. Администрация района осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Правовые акты администрации района

5.1. Администрация издает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ее ведению, в соответствии с федеральным, областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
5.2. Нормативные правовые акты администрации, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления местного самоуправления на территории Опаринского района, а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации Опаринского района и ее структурных подразделений, издаются в форме постановлений.
5.3. Правовые акты администрации, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления на территории Опаринского района, издаются в форме распоряжений.
5.4. Правовые акты администрации района, принятые в пределах ее полномочий, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
5.5. Правовые акты администрации района, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения района путем их официального опубликования.
Правовые акты администрации района, не имеющие нормативного характера, в обязательном порядке рассылаются лицам, на которых они распространяются и указанным в листе согласования.
5.6. Глава администрации района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района осуществляют контроль за выполнением принимаемых актов.
5.7. В случае невыполнения правовых актов администрации района, принятых в пределах ее полномочий, руководителями муниципальных предприятий, учреждений глава администрации района вправе налагать на них дисциплинарные взыскания.

6. Гарантии работникам администрации района

Служащим (работникам) администрации района устанавливаются и обеспечиваются гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе в Кировской области", Уставом муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области и иными нормативными правовыми актами.

7. Ответственность должностных лиц администрации района
перед государством, физическими и юридическими лицами

Ответственность должностных лиц администрации района перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области.

8. Взаимоотношения администрации района с районной Думой

8.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Опаринского района, Регламентом Опаринской районной Думы и настоящим Положением.
8.2. Решения районной Думы обязательны для администрации района и ее структурных подразделений. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.
8.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
8.4. Руководители и должностные лица администрации района вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
8.5. Руководители и должностные лица администрации района и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
8.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информации определяется Регламентом Опаринской районной Думы.

9. Взаимодействие администрации района
с органами государственной власти

Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. Администрация района может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации документы администрации района подлежат передаче ее правопреемнику, при ликвидации - в муниципальный архив.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся решением районной Думы.


------------------------------------------------------------------