По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 19.02.2015 N 89 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 89

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования программно-целевого планирования в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методические указания по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Отделу по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Тужинского муниципального района:
от 06.06.2013 № 314 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района";
от 27.08.2013 № 443 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 № 314";
от 09.10.2013 № 520 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 № 314";
от 19.12.2013 № 701 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 № 314";
от 25.03.2014 № 107 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 06.06.2013 № 314".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующую отделом по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района Клепцову Г.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.

Глава администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
Е.В.ВИДЯКИНА





Утверждено

Приложение № 1
к постановлению
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 19 февраля 2015 г. № 89

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, сроки их достижения, ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации Тужинского муниципального района, являющееся главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Тужинского муниципального района;
соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Тужинского муниципального района и муниципальные учреждения района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития района по итогам реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода исполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм(ы) муниципальной программы, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации района с учетом приоритетов социально-экономического развития Тужинского муниципального района, определенных программой социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии) и отдельных мероприятий муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет.

2. Основание, этапы разработки,
внесение изменений в муниципальные программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Тужинского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике и прогнозированию администрации района (далее - отдел по экономике и прогнозированию) на основании предложений структурных подразделений администрации района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации района в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации).
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации в срок до 15 августа представляются в отдел по экономике и прогнозированию и финансовое управление.
При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в финансовое управление обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).
2.6. Отдел по экономике и прогнозированию оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам, определенным Программой социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов поселений, опросов, расчетов и др.);
целесообразность финансирования из бюджета района объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, проект плана реализации муниципальной программы.
2.7. Финансовое управление оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроков их реализации.
2.8. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.9. С учетом заключений отдела по экономике и прогнозированию и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в течение 5 календарных дней.
2.10. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом пункта 2.9 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную комиссию Тужинского района и выносится на общественное обсуждение.
2.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении Контрольно-счетной комиссии, и результатов общественных обсуждений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Тужинского муниципального района.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации района не позднее 14 октября текущего года.
2.13. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями осуществляет подготовку проекта постановления администрации района по внесению изменений в муниципальную программу, который направляет на согласование в финансовое управление и отдел по экономике и прогнозированию. Согласование осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
2.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными решением Тужинской районной Думы о бюджете Тужинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (решением Тужинской районной Думы по внесению изменений в него) на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления в силу соответствующего решения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В течение года в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы не осуществляется.

3. Общественное обсуждение (публичное слушание)
проектов муниципальных программ

3.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (далее - общественное обсуждение) проводится в целях обеспечения открытости информации о планируемом изменении в сфере реализации муниципальной программы.
3.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, по которой проводится общественное обсуждение.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Тужинского района и должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется в срок не менее 15 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Тужинского района.
Проект муниципальной программы снимается с официального информационного сайта Тужинского района ответственным исполнителем после утверждения муниципальной программы администрацией района.
3.4. В общественном обсуждении вправе участвовать органы местного самоуправления муниципальных образований района, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Тужинского района, а также жители Тужинского района.
3.5. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы. Непоступление предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.6. По предложению главы администрации района по проектам муниципальных программ, имеющим наиболее важное значение для социально-экономического развития района, проводятся публичные слушания.
3.7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме решения Тужинской районной Думы, которое должно содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту муниципальной программы.
3.8. Публичные слушания проводятся администрацией района. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, по которой проводятся публичные слушания.
3.9. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации района или уполномоченное им лицо.
3.10. На публичных слушаниях заслушивается доклад заместителя главы администрации района, курирующего работу ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.11. Предложения и замечания, поступившие в результате общественных обсуждений или публичных слушаний, учитываются (при их обоснованности) ответственными исполнителями при доработке проектов муниципальных программ.

4. Финансовое обеспечение
реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, предусмотренных решением Тужинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований местного бюджета.

4.4. При недостаточном объеме бюджетных ассигнований из бюджета района на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в финансовое управление предложения об увеличении объема финансирования, с обоснованием степени влияния выделенных дополнительных объемов финансирования муниципальной программы из бюджета района на ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятий муниципальной программы, по прилагаемой форме № 5.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.
5.3. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце "Финансирование на очередной финансовый год" ставится знак "x", означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.
В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности Тужинского района, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств областного (федерального) бюджета.
5.4. План реализации представляется для согласования в финансовое управление и отдел по экономике и прогнозированию.
План реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, постановлением администрации района и размещается на официальном сайте Тужинского муниципального района.
5.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями по необходимости вносит изменения в план реализации.
Изменения в плане реализации согласовываются с финансовым управлением, отделом по экономике и прогнозированию, в том числе в случае изменения объемов финансирования объектов капитального строительства и включения в план реализации новых объектов в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Проект изменений в план реализации представляется на согласование в финансовое управление, отдел по экономике и прогнозированию одновременно с представлением проекта постановления администрации района по внесению изменений в муниципальную программу. Изменения в плане реализации утверждаются в течение 3-х дней со дня утверждения изменений в муниципальной программе.
Изменения в плане реализации, не оказывающие влияния на основные параметры муниципальной программы, утверждаются без согласования.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ, финансовым управлением и отделом по экономике и прогнозированию на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг реализации муниципальных программ включает:
мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы, осуществляемый ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год, по прилагаемой форме № 2;
мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ, осуществляемый финансовым управлением по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
мониторинг исполнения плана реализации муниципальных программ, осуществляемый отделом по экономике и прогнозированию по итогам за полугодие и один год.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы по форме, установленной отделом по экономике и прогнозированию, согласовывается с заместителем администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел по экономике и прогнозированию и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин невыполнения в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме № 4;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9. Финансовое управление представляет в отдел по экономике и прогнозированию информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ по итогам:
за полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.10. Отдел по экономике и прогнозированию:
по итогам полугодия, до 10 августа текущего года, готовит отчет об исполнении плана реализации муниципальных программ о ходе реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - отчет) на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ по исполнению планов реализации муниципальных программ и представляет его в администрацию района;
ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского района согласно приложению;
ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации финансового управления разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в администрацию района.
Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу или досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Сводный годовой доклад размещается отделом по экономике и прогнозированию на официальном сайте Тужинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Указанное решение администрации района оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет отдел по экономике и прогнозированию.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике и прогнозированию.

6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации района;
ежегодно совместно с соисполнителями разрабатывает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу, в план реализации и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии) и отдельных мероприятий, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, их достоверность;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями (при наличии) мероприятия по привлечению средств в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
представляет по запросу отдела по экономике и прогнозированию и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в финансовое управление (на бумажном носителе и в электронном виде) в срок до 20 июля, до 20 октября, до 20 января отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;
представляет в отдел по экономике и прогнозированию (в электронном виде и на бумажном носителе) в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего финансового года;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела по экономике и прогнозированию, финансового управления;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет, согласует его с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка, представляет в отдел по экономике и прогнозированию, финансовое управление.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю по изменению объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, в рамках которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при их наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями, за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.





Форма № 1

План на ______ год по реализации муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Источники финансирования
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. рублей
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <1>
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа



всего


по источникам <2>

1.
Мероприятие 1



всего


по источникам <2>

2.
Мероприятие 2



всего


по источникам <2>

3.
Мероприятие 3



всего


по источникам <2>


   --------------------------------

<1> Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия,
информация о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате
реализации мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные
результаты.
<2> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет района, иные внебюджетные
источники.



Форма № 2

Отчет за _________________ об исполнении плана реализации
(отчетный период)
муниципальной программы _____________________________
(наименование муниципальной
программы, сроки реализации)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Плановый срок
Фактический срок
Источники финансирования
Плановые расходы <1> за ____ год (тыс. рублей)
Фактические расходы <2> за ____ отчетный период (тыс. рублей)
Отношение фактических расходов к плановым (в процентах)
Результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) <3>
начало реализации
окончание реализации
начало реализации
окончание реализации

Муниципальная программа





всего




по источникам <4>



1.
Мероприятие 1





всего




по источникам <4>



2.
Мероприятие 2





всего




по источникам <4>



3.
Мероприятие 3





всего




по источникам <4>




Итого: количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном
году, __________,
количество мероприятий, выполненных в срок в отчетном году, ______.

   --------------------------------

<1> В соответствии с муниципальной программой (со сводной бюджетной
росписью бюджета района).
<2> Фактические расходы за счет федерального бюджета, областного
бюджета (кассовые расходы), бюджета района, государственных внебюджетных
фондов и внебюджетных источников за соответствующий отчетный период.
<3> Результат реализации мероприятия муниципальной программы: описание
работы, выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов,
введенных в результате реализации мероприятия, и (или) иные результаты
реализации соответствующего мероприятия, а также причины невыполнения
мероприятий в установленный срок.
<4> Приводится отдельная строка по каждому источнику финансирования:
федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет района, иные внебюджетные
источники.



Форма № 3

Сведения о достижении целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателей
Единица измерения
Значение показателя
Уровень достижения показателя, %
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <**>
отчетный год
план
факт
1.
Муниципальная программа







Показатель














2.
Мероприятие 1







Показатель







...






3.
Мероприятие 2







Показатель







...







   --------------------------------

<*> Нумерация и строки макета приводятся в соответствии с составными
частями муниципальной программы.
<**> Приводится фактическое значение показателя за год, предшествующий
отчетному.



Форма № 4

Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на _____________________

Наименование муниципальной программы, срок реализации
_____________________________________________________

Ответственный исполнитель _______________________________
(орган местного самоуправления)

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование























Форма № 5

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования муниципальной программы из местного бюджета
на ожидаемый непосредственный результат реализации
мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия
Объем дополнительного финансирования из местного бюджета (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий муниципальной программы <*>
без учета дополнительного финансирования из бюджета
с учетом дополнительного финансирования из бюджета

Муниципальная программа - всего



1.
Мероприятие 1 - всего



2.
Мероприятие 2 - всего



3.
Мероприятие 3 - всего




   --------------------------------

<*> Результат реализации мероприятий муниципальной программы -
описание работы, планируемой к выполнению в рамках мероприятия, информация
о мощностях объектов, планируемых к вводу в результате реализации
мероприятия, изменение показателей эффективности и (или) иные результаты.





Приложение
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУЖИНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского района разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского района (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется отделом по экономике и прогнозированию ежегодно с учетом информации, представляемой ответственными исполнителями муниципальных программ в составе годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также информации, представляемой финансовым управлением.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Весовые баллы критериев оценки
эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование критериев
Весовой балл (максимальное значение)
1.
Оценка степени достижения целевых показателей эффективности
45
2.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
30
3.
Оценка качества управления муниципальной программой
25

Итого
100

4. Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.

Таблица 2

Показатели критериев и их весовые баллы,
методика расчета показателей

№ п/п
Критерии, показатели
Методика расчета показателя
Весовой балл показателя
Источник информации
1.
Оценка степени достижения значений целевых показателей эффективности

45

1.1.
Уровень достижения значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы
расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:



- среднеарифметическая величина уровня достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
Пi - степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц).
Степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:



для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:



- планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- фактическое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1.
В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0
45
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы
2.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

30

2.1.
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников


- уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
- кассовые расходы по местным бюджетам, фактический объем финансирования по государственным внебюджетным фондам и внебюджетным источникам на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем финансирования за счет местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников, установленный муниципальной программой на отчетный год (тыс. рублей).
В случае если , то значение принимается равным 1
15 <1>
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
2.2.
Уровень освоения средств областного и федерального бюджетов


- уровень освоения средств областного и федерального бюджетов в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
- кассовые расходы за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем средств областного и федерального бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью за отчетный год (тыс. рублей)
15 <1>
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, информация о кассовых расходах бюджета на реализацию муниципальных программ
3.
Оценка качества управления муниципальной программой

25

3.1.
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году


- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц)
20
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы
3.2.
Наличие соисполнителей муниципальной программы
количество соисполнителей от 0 до 2 включительно (0,3)
5
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, информация о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ
количество соисполнителей от 3 до 6 включительно (0,6)
количество соисполнителей 7 и более (1)

--------------------------------
<1> Весовые баллы показателей критерия "Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат" (пункты 2.1 и 2.2) при наличии одного источника финансирования (бюджет района) устанавливаются равными соответственно 0 и 30.

5. Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:



Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);
Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
Вi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:



- оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение .
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если .
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если .
7. В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальных программ отделом по экономике и прогнозированию формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.
Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы , далее - в порядке уменьшения. В случае если две и более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, муниципальные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию "Оценка степени достижения целевых показателей эффективности".

Таблица 3

Рейтинговая оценка
эффективности реализации муниципальных программ
Тужинского района в 20__ году

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Оценка, баллов

Муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации

1.
Муниципальная программа 1.1

2.
Муниципальная программа 1.2

и т.д.
и т.д.


Муниципальные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации


Муниципальная программа 2.1


Муниципальная программа 2.2


и т.д.


Муниципальные программы с низким уровнем эффективности реализации


Муниципальная программа 3.1


Муниципальная программа 3.2


и т.д.


8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы отделом по экономике и прогнозированию для представления в администрацию Тужинского района готовятся следующие предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ:
о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы для муниципальных программ с высоким уровнем эффективности реализации;
о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований, для муниципальных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы начиная с очередного финансового года для муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации.





Утверждено

Приложение № 2
к постановлению
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 19 февраля 2015 г. № 89

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - муниципальные программы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденном настоящим постановлением.

2. Структура муниципальных программ

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме № 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие поселений района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения поселений, направленных на достижение целей муниципальной программы);
участие акционерных обществ, созданных с участием администрации района; общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы:
приложения по прилагаемым формам N№ 2 - 7.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.

3. Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме № 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией района перечня муниципальных программ Тужинского муниципального района.
3.3. Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово "отсутствуют".
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем финансового обеспечения указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

4. Требования к содержанию разделов
муниципальной программы

4.1. Требования к разделу "Общая характеристика
сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития"

Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по районам, равноценным по потенциалу (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.

4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики
в соответствующей сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации
муниципальной программы, описание ожидаемых конечных
результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы"

4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из программы социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период. В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, муниципального района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений муниципальных образований района, или рассчитываться по утвержденным методикам;
должны быть увязаны с показателями муниципальных и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и программой социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме № 2.
Значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при их наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями после размещения на официальном информационном сайте Тужинского района сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки их значений в паспортах муниципальной программы и подпрограмм (при их наличии), в разделе "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" и в прилагаемой форме № 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом программы социально-экономического развития района. Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.

4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика
мероприятий муниципальной программы"

Включает перечень подпрограмм (при их наличии), муниципальных и ведомственных целевых программ с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации отдельного мероприятия. На решение одной задачи может быть направлено как одно, так и несколько отдельных мероприятий. Не допускается формирование отдельных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из бюджета района бюджетам бюджетной системы Кировской области.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений района, в данном разделе отражаются условия предоставления и методика их расчета, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий из районного бюджета, о проведении конкурсов среди поселений района в целях получения субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.

4.4. Требования к разделу "Основные меры правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы"

Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме № 3.

4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение
муниципальной программы"

В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах федерального бюджета, средствах областного бюджета, средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы по прилагаемой форме № 4.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансирования муниципальной программы из федерального, областного бюджетов, из бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием Тужинского района, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации государственной программы), указывается согласно прилагаемой форме № 5.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы не осуществляется, за исключением внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета на текущий финансовый год после вступления в силу решения Тужинской районной Думы о внесении изменений в решение Тужинской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятого Тужинской районной Думой в декабре текущего года.
Объемы финансирования муниципальных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на официальном информационном сайте Тужинского района сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе "Ресурсное обеспечение" и в прилагаемых формах № 4 и № 5.

4.6. Требования к разделу "Анализ рисков
реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками"

Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

4.7. Требования к разделу "Участие муниципальных
образований области в реализации государственной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в рамках реализации муниципальной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий из районного бюджета, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Тужинского муниципального района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет местных бюджетов с ее отражением в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме № 5.

4.8. Требования к разделу "Участие акционерных обществ,
созданных с участием Тужинского муниципального района,
общественных, научных и иных организаций,
а также муниципальных внебюджетных фондов
в реализации муниципальной программы"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия организаций всех форм собственности, созданных с участием средств районного бюджета, акционерных обществ, созданных с участием Тужинского района, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы.
Раздел включает обоснование участия акционерных обществ, созданных с участием Тужинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

4.9. Требования к разделу "Обоснование необходимости
применения мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных,
кредитных и иных мер муниципального регулирования)"

Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме № 7.





Форма № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Тужинского района
__________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы <*>

Наименование подпрограмм <*>

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объем финансового обеспечения муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


   --------------------------------

<*> При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной
программы в соответствующем разделе паспорта указывается слово
"отсутствуют".



Форма № 2

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя эффективности (прогноз, факт)
отчетный год (базовый)
текущий год (прогноз, факт)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
1.
Муниципальная программа








Показатель
















2.
Подпрограмма








Показатель
















2.1.
Отдельное мероприятие








Показатель
















3.
Отдельное мероприятие








Показатель



















Форма № 3

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)

№ п/п
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий)
Основные положения правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия правового акта











































Форма № 4

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств местного бюджета

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель











1.
Подпрограмма

ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель подпрограммы











1.1.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия














2.
Отдельное мероприятие

ответственный исполнитель отдельного мероприятия





соисполнитель отдельного мероприятия

















Форма № 5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования

№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Источники финансирования
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Муниципальная программа

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.
Подпрограмма

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники





1.1.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники














2.
Отдельное мероприятие

всего





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





государственные внебюджетные фонды Российской Федерации





Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования





иные внебюджетные источники








Форма № 7

Оценка применения мер муниципального регулирования <1>
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование меры государственного регулирования <2> в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий
Показатель применения меры <3>
Финансовая оценка результата (тыс. рублей)
Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели (целей) государственной программы <4>
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа)
итого

Государственная программа







1.
Подпрограмма







1.1.
Отдельное мероприятие
















2.
Отдельное мероприятие

















   --------------------------------

<1> Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
государственного регулирования.
<2> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<3> Например: объем выпадающих доходов областного бюджета, местных
бюджетов, увеличение обязательств Кировской области.
<4> Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки
действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно
полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------