По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 28.01.2015 N 51 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в Тужинском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
В ТУЖИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Тужинского муниципального района от 17.02.2011 № 53 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" администрация Тужинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в Тужинском муниципальном районе" (далее - административный регламент). Прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тужинского муниципального района Кировской области:
от 17.04.2013 № 202 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование в Тужинском муниципальном районе";
от 24.05.2013 № 275 "О внесении изменений в постановление администрации Тужинского муниципального района от 17.04.2013 № 202 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность, аренду, безвозмездное (срочное), постоянное (бессрочное) пользование в Тужинском муниципальном районе".
3. Разместить административный регламент на официальном сайте администрации Тужинского муниципального района в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района Кировской области.

3. Контроль за соблюдением административного регламента возложить на отдел по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района.

Глава администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
Е.В.ВИДЯКИНА





Утвержден
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
Кировской области
от 28 января 2015 г. № 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, В ТУЖИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при ее предоставлении, формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) администрации Тужинского муниципального района (далее - администрация), ее должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, соответствуют терминам и определениям, установленным в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Круг заявителей определен пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
адрес: ул. Горького, д. 5, пгт Тужа, 612200, 3 этаж, каб. № 46;
график работы: понедельник - четверг с 08-00 до 17-00, пятница с 08-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00,
выходные: суббота, воскресенье;
телефон: 8 (83340) 2-16-44;
официальный сайт на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - сеть Интернет) www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2.1. В форме публичного информирования:
на официальном сайте www.gosuslugi.ru;
на информационном стенде в здании администрации размещаются следующие сведения:
общий режим работы администрации,
номера телефонов специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде),
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.2.2. В форме индивидуального информирования:
устно:
по телефонам для справок (консультаций),
лично;
письменно - путем направления заявлений, запросов, обращений (далее - обращения) почтой или лично.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит работа по организации предоставления муниципальной услуги (далее - специалист), во время личного приема.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним материалы;
время приема и выдачи документов специалистом администрации;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги;
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путем направления письма Почтой России или электронного письма соответственно на его почтовый либо электронный адрес.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать:
ответы на поставленные заявителем вопросы в простой, четкой и понятной форме;
должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой администрации. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в Тужинском муниципальном районе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Тужинского муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заявителем договора купли-продажи о предоставлении земельного участка в собственность, либо договора аренды земельного участка, либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Кировской области от 27.12.2007 № 209-ЗО "О цене земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/925 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области";
Уставом муниципального образования Тужинский муниципальный район;
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление в соответствии с приложениями N№ 1 - 4 (прилагаются).
Заявление составляется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения - необходимы при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке,
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок,
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше в пп. 2.6.1 и 2.6.2;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7. Недопущение требования от заявителя представления документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности.
2.9.2. Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа.
2.9.3. Документы, представленные заявителем, недостаточны, недостоверны или представлены в искаженной форме.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания приема к специалисту при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов.
Документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
наличие телефонной связи;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания сидячими местами;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
информационные стенды, содержащие необходимую информацию для предоставления муниципальной услуги, расположены в доступном для просмотра месте.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение администрации;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, либо возможности вызова инвалидом сотрудника администрации путем устройства телефонного аппарата на 1 этаже здания;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области;
обеспечение возможности направления запроса в администрацию по электронной почте;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
простота и ясность изложения информационных документов;
короткое время ожидания услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации, в том числе в электронной форме, о ходе предоставления муниципальной услуги;
минимизация количества и сокращение сроков вынужденных взаимодействий заявителей с участниками процесса предоставления муниципальной услуги в ходе ее предоставления - количество вынужденных взаимодействий заявителя со специалистом администрации должно быть не более двух (при подаче заявления с прилагаемыми документами и при получении результата муниципальной услуги);
отсутствие жалоб со стороны потребителей муниципальной услуги на нарушение требований стандарта ее предоставления.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
С целью повышения эффективности деятельности по предоставлению муниципальной услуги, обеспечения ее открытости в части порядка, хода и качества предоставления муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).
В этом случае ее предоставление имеет следующие особенности:
предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения их на Региональном портале государственных услуг Кировской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение возможности подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приема таких запроса и документов, а также направления ответов по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
обеспечение с помощью средств электронной связи (электронной почты, информационной системы) возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (далее - заявление) с приложенными документами;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- оформление и выдача документов.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (запроса) в администрацию.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае поступления устного запроса либо запроса в электронной форме на предоставление муниципальной услуги должностное лицо регистрирует такой запрос в журнале поступивших запросов.
3.3. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления (запроса) и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту Отдела после их регистрации и резолюции главы администрации.
Представленные документы проверяются специалистом Отдела на соответствие сведений, содержащихся в документах, законодательству и иным требованиям в целях дальнейшего принятия решения о предоставлении услуги или отказе.
3.3.2. В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности административных действий при принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду, либо в собственность, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4.1. В месячный срок со дня поступления заявления специалист Отдела принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4.2. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, специалист Отдела утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет в отношении земельного участка проведение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.
Администрация Тужинского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка.
3.5. Описание последовательности административных действий при оформлении и выдаче документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации Тужинского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду, либо в собственность, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за выдачу ответа, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) два экземпляра решения о предоставлении земельного участка в аренду, либо в собственность, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации.
Глава администрации вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случаях выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, прием документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и (или) действий (бездействия) администрации,
специалиста администрации при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Решения администрации, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации;
отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц), либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в случае принятия главой администрации решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Главе администрации
Тужинского муниципального
района

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Руководствуясь п. п. 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, статьей 2 и
пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного
кодекса РФ" от 25.10.2001 № 137-ФЗ,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и паспортные данные)
прошу предоставить в собственность (продать) земельный участок площадью
_______________ кв. м, расположенный по адресу: ___________________________
__________________________________________________________________________,
кадастровый номер _______________________________________, категория земель
__________________________________________________________________________.
С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.


Дата _________________ Подпись _________________





Приложение № 2

Главе администрации
Тужинского муниципального
района

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Руководствуясь п. п. 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ, статьей 2 и
пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного
кодекса РФ" от 25.10.2001 № 137-ФЗ,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и паспортные данные либо полное наименование юридического лица,
частного предпринимателя)
прошу предоставить в аренду земельный участок площадью _____________ кв. м,
расположенный ____________________________________________________________,
кадастровый номер _______________________________________, категория земель
__________________________________________________________________________.
С 01.07.2012 порядок предоставления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.


Дата _________________ Подпись _________________





Приложение № 3

Главе администрации
Тужинского муниципального
района

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО)
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Руководствуясь статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок
площадью _____________________________________________ кв. м, расположенный
__________________________________________________________________________,
кадастровый номер _______________________________________, категория земель
__________________________________________________________________________.
С 01.07.2012 порядок представления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.


Дата _________________ Подпись _________________





Приложение № 4

Главе администрации
Тужинского муниципального
района

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО
СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ

Руководствуясь статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный участок
площадью _____________________________________________ кв. м, расположенный
__________________________________________________________________________,
кадастровый номер _______________________________________, категория земель
__________________________________________________________________________.
С 01.07.2012 порядок предоставления прилагаемых к заявке документов
установлен пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок".

Для физических лиц:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных данных.


Дата _________________ Подпись _________________





Приложение № 5

БЛОК-СХЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,
В ТУЖИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Подача заявления заявителем


\/

Прием и регистрация заявления


\/

Рассмотрение заявления (запроса), установление
оснований для отказа в предоставлении услуги

Нет оснований Есть основания
\/ \/

Предоставление земельного участка в аренду, Отказ в предоставлении
либо в собственность, либо в безвозмездное муниципальной услуги
срочное пользование, либо в постоянное
(бессрочное) пользование


\/ \/

Выдача (направление) ответа заявителю



------------------------------------------------------------------