По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Кировской области от 21.07.2015 N 49/414 "О подвижном пункте управления Правительства Кировской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. № 49/414

О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 15.09.2015 № 60/592)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о подвижном пункте управления Правительства Кировской области согласно приложению.
2. Министерству внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





Приложение

Утверждено
постановлением
Правительства области
от 21 июля 2015 г. № 49/414

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 15.09.2015 № 60/592)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о подвижном пункте управления Правительства Кировской области определяет порядок создания и функционирования подвижного пункта управления (далее - ППУ).
1.2. ППУ предназначен для размещения органов управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Кировской области.
1.3. Органы управления ТП РСЧС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

2. Основные задачи органов управления ТП РСЧС на ППУ

2.1. Обеспечение надежного и бесперебойного управления силами и средствами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
2.2. Обеспечение своевременной и устойчивой связи с пунктами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС.
2.3. Сбор, обработка оперативной информации, оценка обстановки и выработка предложений для принятия решений и определения порядка действий в сложившейся обстановке по локализации и ликвидации последствий ЧС.
2.4. Координация действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС непосредственно в зоне ЧС.
2.5. Обеспечение рабочими местами и создание условий жизнедеятельности должностных лиц ППУ в зоне ЧС.

3. Основные функции органов управления ТП РСЧС на ППУ

3.1. Оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС.
3.2. Непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС, постоянное уточнение и представление Правительству Кировской области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям, привлекаемым к ликвидации последствий ЧС, информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза ее развития.
3.3. Обеспечение планирования и организации работ по ликвидации ЧС.
3.4. Организация и поддержание устойчивого взаимодействия с органами управления и силами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
3.5. Организация обмена информацией между органами управления ТП РСЧС.
3.6. Проведение оперативных расчетов и подготовка предложений по применению сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС.
3.7. Доведение до сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС и осуществление контроля за их выполнением.
3.8. Осуществление управления силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС.
3.9. Анализ и оценка действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, и ведение их учета.
3.10. Организация связи с пунктами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций.
3.11. Обеспечение участия руководителя работ по ликвидации ЧС в совещаниях, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.
3.12. Ведение учета выполнения работ.
3.13. Оказание помощи организациям, органам местного самоуправления области при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей.
3.14. Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о характере ЧС и принимаемых мерах по ликвидации их последствий.
3.15. Создание условий для работы, отдыха и жизнедеятельности должностных лиц ППУ.

4. Состав ППУ

4.1. ППУ формируется на базе автомобилей связи, жизнеобеспечения, материальных средств и персонала, содержащихся за счет средств областного бюджета, Правительством Кировской области.
4.2. В состав ППУ могут включаться работники, техника, материальные средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС. Состав ППУ определяется решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия) в зависимости от масштаба и характера ЧС.
4.3. В целях доставки персонала ППУ к месту ЧС и обеспечения его деятельности в зоне ЧС используются специальные или приспособленные автомобили повышенной проходимости и другие транспортные средства, оборудованные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.

5. Организация работы ППУ

5.1. Деятельностью по созданию и использованию по предназначению ППУ руководит комиссия.
5.2. Поддержание в готовности техники и материальных средств, а также подготовку персонала, выделяемого в состав ППУ, организует руководитель соответствующей организации.
5.3. Руководство ППУ в зоне ЧС осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС, определяемый законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области или назначаемый Губернатором Кировской области.
5.4. ППУ привлекается к ликвидации последствий ЧС, а также к выполнению мероприятий, предусмотренных планом основных мероприятий Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год. Решение о привлечении ППУ к указанным мероприятиям принимает Губернатор Кировской области или председатель комиссии.
5.5. При отсутствии угрозы возникновения ЧС ППУ функционирует в режиме повседневной деятельности.
5.6. Решением Губернатора Кировской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности и режима ЧС, Губернатор Кировской области отменяет установленный режим функционирования ППУ.
5.8. ППУ осуществляет выполнение следующих мероприятий:
5.8.1. В режиме повседневной деятельности:
поддержание в готовности транспортных средств, средств управления, средств связи, оповещения и жизнеобеспечения;
разработка и корректировка документов, регламентирующих создание, поддержание в готовности и использование ППУ в различных режимах функционирования;
обучение персонала, обеспечивающего функционирование ППУ;
участие в учениях и тренировках, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий Кировской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
5.8.2. В режиме повышенной готовности:
оповещение персонала ППУ о введении режима повышенной готовности;
сбор персонала в пункте размещения организации;
проверка руководителем организации укомплектованности и готовности транспортных средств, наличия необходимой документации, средств связи и управления, других необходимых материально-технических средств и доклад председателю комиссии;
постановка задач должностным лицам ППУ;
уточнение состава ППУ, расчетов и документов, используемых при функционировании ППУ;
оценка обстановки в месте угрозы возникновения ЧС;
уточнение сил и средств, планируемых к привлечению к ликвидации последствий возможной ЧС;
уточнение порядка связи с пунктами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, планируемых к привлечению к ликвидации последствий ЧС;
уточнение вопросов всестороннего обеспечения действий ППУ;
выдвижение ППУ в район возможной ЧС (при необходимости).
5.8.3. В режиме ЧС:
выдвижение ППУ в зону ЧС;
размещение ППУ в зоне ЧС, обеспечивающее его эффективное и безопасное функционирование;
организация надежного и бесперебойного управления силами и средствами ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
обеспечение устойчивой связи с пунктами управления, силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований и организаций, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС;
оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС;
сбор информации о состоянии окружающей природной среды в зоне ЧС, об обстановке на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития ЧС и их последствий;
непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне ЧС, доведение их до руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и представление Правительству Кировской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям, привлекаемым к ликвидации последствий ЧС, информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза ее развития;
учет сил и средств, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
выработка решений руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, доведение их до исполнителей и осуществление контроля за их выполнением;
организация охраны и пропускного режима на ППУ;
организация дежурства должностных лиц ППУ в соответствии с расчетом, утвержденным руководителем работ по ликвидации последствий ЧС;
обеспечение рабочими местами, местами для отдыха должностных лиц ППУ;
организация всестороннего обеспечения функционирования ППУ.
5.9. При приведении ППУ в готовность к использованию председателем комиссии определяется время и место сбора ППУ.
5.10. Сбор ППУ в районе проведения работ осуществляется руководителем работ по ликвидации последствий ЧС.
5.11. Поддержание общественного порядка в районе размещения ППУ осуществляется силами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).
5.12. Медицинское обеспечение функционирования ППУ осуществляется силами министерства здравоохранения Кировской области.
(п. 5.12 в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/592)


------------------------------------------------------------------