По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 31.03.2015 N 1236-П "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Киров" и Инструкции об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Киров" и городскими дежурно-диспетчерскими службами"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 1236-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" И ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
И ГОРОДСКИМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ

В соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба", Закона Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации города Кирова от 28.07.2011 № 2369-П "Об организации городского звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации города Кирова от 18.10.2011 № 3485-П "О создании муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Киров" (далее - ЕДДС). Прилагается.
2. Утвердить Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и городскими дежурно-диспетчерскими службами. Прилагается.
3. Поручить муниципальному бюджетному учреждению "Кировское управление гражданской защиты" (Вохмянин М.Н.) совместно с управлениями и отделами администрации города Кирова:
3.1. Уточнить состав существующих дежурно-диспетчерских служб города, привлекаемых для ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС.
3.2. Уточнить состав группировки сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Кирова.
3.3. Определить порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования.
4. Считать утратившими силу Положение о ЕДДС города Кирова и Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и городскими дежурно-диспетчерскими службами, утвержденные распоряжением главы администрации города Кирова от 30.03.2007 № 2019 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Кирова".
5. Управлению организационно-информационного обеспечения (Предко С.Н.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
6. Управлению делопроизводства и архива (Воробьева Т.А.) опубликовать постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Щеголеву И.Г.

Глава администрации
города Кирова
А.В.ПЕРЕСКОКОВ





Утверждено
постановлением
администрации г. Кирова
от 31 марта 2015 г. № 1236-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) муниципального образования "Город Киров" (далее - МО "Город Киров") определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС МО "Город Киров".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) и предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения МО "Город Киров" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех взаимодействующих ДДС ГЗ ТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС в соответствии с заключенными соглашениями по сбору и обмену информацией.
1.4. ЕДДС создается на штатной основе в составе муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ").
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации МО "Город Киров" через МБУ "КУГЗ", непосредственное - начальник ЕДДС.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, администрации МО "Город Киров", решениями комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) МО "Город Киров", настоящим Положением.
1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области", Кировским областным государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)".

2. Основные задачи (функции) ЕДДС

2.1. Целями и задачами ЕДДС являются повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера, а также других авариях и происшествиях;
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава МО "Город Киров" сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обобщение информации, анализ данных и доведение до ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования ГЗ ТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.
2.3. Старший дежурной смены является дежурным по городу и обязан координировать действия организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, занимающихся устранением дефектов на объектах инженерной инфраструктуры, при необходимости лично выезжать на место аварии для координации и контроля за проведением работ, а также по заявкам организовывать проведение согласований по производству земляных работ с организациями и предприятиями, владельцами сопутствующих коммуникаций для оперативного устранения аварий.

3. Состав и структура, порядок работы ЕДДС

3.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, оперативный дежурный персонал; пункт управления, технические средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе оперативного дежурного персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета: главный специалист ГО - старший дежурной смены; ведущий специалист ГО - старший оперативный дежурный; специалист ГО - оперативный дежурный.
3.3. Оперативная дежурная смена размещается в стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.
3.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями по несению дежурства оперативному дежурному персоналу ЕДДС.
3.5. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.6. Технические средства связи, оповещения и автоматизации ЕДДС предназначены для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих функций:
сбор, обобщение и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по МО "Город Киров", о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;
оповещение руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения МО "Город Киров" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
3.7. Финансирование деятельности и развития ЕДДС осуществляется за счет средств городского бюджета.

4. Функционирование ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации в мирное время, при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
4.2. Режимы функционирования ЕДДС устанавливает глава администрации МО "Город Киров".
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению технических средств связи, оповещения и автоматизации;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с соглашениями о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.4. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС по решению главы администрации МО "Город Киров".
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Кирова, МБУ "КУГЗ" и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по решению главы администрации МО "Город Киров". В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения группы экстренного реагирования и оперативной группы администрации г. Кирова по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.7. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО МО "Город Киров" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
4.8. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО МО "Город Киров" предусматривается размещение оперативных дежурных смен на запасном пункте управления администрации МО "Город Киров".

5. Подготовка оперативного дежурного персонала ЕДДС

Подготовка оперативного дежурного персонала ЕДДС осуществляется:
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС по специально разработанным программе и расписанию;
с оперативными дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС;
ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.





Утверждена
постановлением
администрации г. Кирова
от 31 марта 2015 г. № 1236-П

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"
И ГОРОДСКИМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ
(ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ)

1. Данная инструкция определяет порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Киров" (далее - ЕДДС) и городскими дежурно-диспетчерскими службами (должностными лицами) (далее - ДДС).
2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествий), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляется:
ДДС учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК): Кировский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС"; департамент экологии и природопользования Кировской области; ФГБУ Государственный центр агрохимической службы "Кировский"; ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кировской области"; филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области; КОГКУ "Кировская областная ветеринарная лаборатория"; ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"; КФ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
ДДС сил постоянной готовности: УМВД по городу Кирову; ФГКУ "3-й отряд Федеральной противопожарной службы по Кировской области"; КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"; МУП "Горэлектросеть"; МУП "Водоканал"; ОАО "ККС"; ОАО "КТК"; Кировский филиал ОАО "Газпром газораспределение Киров" в г. Кирове, Кировский филиал ОАО "Ростелеком"; ООО "Аварийная служба города Кирова"; МУП "Кировсвет"; ОАО "Куприт";
ДДС потенциально опасных объектов;
дежурными службами (должностными лицами) организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории муниципального образования "Город Киров";
территориальными управлениями администрации по районам города Кирова;
ЕДДС.
3. ДДС учреждений СНЛК, сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, потенциально опасных объектов, дежурные службы (должностные лица) других организаций, предприятий и учреждений представляют информацию:
об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС (происшествий);
о возникновении и основных параметрах ЧС (происшествий);
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (происшествий);
о переводе объектового звена в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации;
другую информацию о принятых мерах.
Информацию представлять по форме и в установленные сроки:
немедленно по телефону в ЕДДС, тел.: 64-00-00, 48-00-00, тел./факс: 76-02-19;
в дальнейшем по телефону и письменно в ЕДДС, тел.: 64-00-00, 48-00-00, тел./факс: 76-02-19.
4. Начальники территориальных управлений администрации по районам города Кирова представляют информацию в ЕДДС по телефонам: 64-00-00, 48-00-00, тел./факс: 76-02-19:
о переводе районного звена в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации;
другую информацию по организации работы органов управления и о принятых решениях.
Доводят до организаций:
сигналы оповещения;
информацию о ходе работ по ликвидации ЧС;
указания, распоряжения органов управления о порядке действий сил и средств по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. ЕДДС осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающей информации, оценку обстановки, готовит донесения в соответствии с табелем срочных донесений в ДДС КОГОБУ "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)", ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области".


------------------------------------------------------------------