По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кирова от 19.02.2015 N 563-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля отраслевым органом администрации города Кирова, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Киров"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 563-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОТРАСЛЕВЫМ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ) ОРГАНОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

В целях реализации частей 8, 9, 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок). Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

Глава администрации
города Кирова
А.В.ПЕРЕСКОКОВ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 19 февраля 2015 г. № 563-П

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОТРАСЛЕВЫМ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ) ОРГАНОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Киров" (далее - орган финансового контроля в сфере закупок), устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими (далее - субъекты проверки) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Порядок разработан в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Город Киров" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Предметом контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Орган финансового контроля в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Организация проверок

2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом органа финансового контроля в сфере закупок на один год.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа контроля;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся органом финансового контроля в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностным лицом органа финансового контроля в сфере закупок (инспектором) либо инспекцией, образованной из числа должностных лиц органа финансового контроля в сфере закупок на основании приказа органа финансового контроля в сфере закупок.
3.2. В состав инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.3. Замена инспектора (изменения состава инспекции), изменение сроков проведения проверки осуществляются путем внесения изменений в приказ, указанный в подразделе 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяется правовым актом органа финансового контроля в сфере закупок.
3.5. Должностные лица органа финансового контроля в сфере закупок, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, а также в устной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.6. Должностные лица органа финансового контроля в сфере закупок, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.8. Основанием для проведения проверки является приказ органа финансового контроля в сфере закупок о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.9. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
наименование субъекта проверки;
сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
основание проведения проверки;
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.10. Помимо сведений, указанных в подразделе 3.9 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем органа финансового контроля в сфере закупок, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов (при необходимости), которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.11. До начала проведения проверки инспектор (руководитель инспекции) представляет для ознакомления субъекту проверки приказ о проведении проверки.
3.12. Проверка проводится путем:
изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий органа финансового контроля в сфере закупок.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа финансового контроля в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности инспектора (членов инспекции), проводившего проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспектора (инспекции);
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (инспектор) при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии) признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля в сфере закупок и субъекта проверки). Акт проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Каждый экземпляр акта проверки подписывается инспектором (членами инспекции).
4.5. Акт проверки передается под роспись о его получении уполномоченному лицу субъекта проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения субъектом проверки.
4.6. В случае отказа уполномоченных должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки в конце акта делается запись об отказе подписать и (или) получить акт уполномоченными лицами субъекта проверки.
4.7. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган финансового контроля в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.8. В случаях, если инспектором (инспекцией) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган финансового контроля в сфере закупок выдает в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспектор (инспекция) пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
4.9. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в орган финансового контроля в сфере закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.10. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (гражданско-правового договора);
указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполнение работы (ее результата) или оказание услуги в соответствии с условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора);
внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
4.11. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.12. Предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение трех дней с даты его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
4.13. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в орган финансового контроля в сфере закупок мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
4.14. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проверки не могли быть установлены, орган финансового контроля в сфере закупок пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.15. По результатам пересмотра предписания орган финансового контроля в сфере закупок в течение десяти рабочих дней принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.16. Результаты проверок должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
4.17. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками органа финансового контроля в сфере закупок, наделенными правами электронной подписи.
4.18. Материалы проверки хранятся органом финансового контроля в сфере закупок не менее чем три года.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
поручения главы города Кирова, главы администрации города Кирова, заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики, финансов и предпринимательства), руководителя органа финансового контроля в сфере закупок;
поступление в орган финансового контроля в сфере закупок информации о неисполнении субъектами проверок предписаний органа финансового контроля в сфере закупок, а также получение информации о совершении субъектами проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ руководителя органа финансового контроля в сфере закупок.
5.2. При проведении внеплановой проверки инспектор (инспекция) руководствуется в своей деятельности подразделами 3.8 - 4.16 настоящего Порядка.

6. Реализация результатов проведения проверок

6.1. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный срок инспектор (руководитель инспекции), осуществляющий контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит докладную записку на имя руководителя органа финансового контроля в сфере закупок о неисполнении предписания.
6.2. В случае неисполнения предписания орган финансового контроля в сфере закупок направляет соответствующую информацию главе администрации города Кирова.
6.3. Орган финансового контроля в сфере закупок по результатам проведения плановых и внеплановых проверок:
при выявлении факта совершения действия (бездействия) субъекта проверки, содержащего признаки административного правонарушения, передает в установленном законодательством порядке информацию и (или) документы, подтверждающие такой факт, в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;
при выявлении факта совершения действия (бездействия) субъекта проверки, содержащего признаки состава уголовного преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.


------------------------------------------------------------------