По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Кировского УФАС России от 30.11.2015 N 5859/03 <О порядке исчисления десятипроцентного объема закупок, которые заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок, от совокупного годового объема закупок заказчика, а также о возможности привлечения заказчика к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков >



Вопрос: 1. В соответствии с ч. 2 ст. 72 ФЗ № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемый путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Если при осуществлении запроса котировок контракт был заключен согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, входит ли данная закупка (объем) в 10%, т.е. учитываются ли контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате запроса котировок, в 10%?
2. Если заказчик не направил в течение 30 дней сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков, может ли заказчик направить сведения в реестр позднее указанного срока?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. № 5859/03

По результатам рассмотрения УФАС России по Кировской области обращения сообщаем следующее.
Кировское УФАС России не наделено правом официального толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в то же время Кировское УФАС России считает возможным высказать свое мнение по данным вопросам.
1. По вопросу исчисления 10% совокупного годового объема закупок, которые заказчик вправе расходовать путем проведения запроса котировок.
Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку в случае признания запроса котировок несостоявшимся контракт заключается с единственным поставщиком на условиях ст. 93 Закона о контрактной системе, несостоявшиеся процедуры запросов котировок не входят в 10% (десять процентов) совокупного годового объема закупок заказчика, которые заказчик вправе расходовать путем проведения запроса котировок.
2. По вопросу направления информации об участниках, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта, в контрольный орган.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактой системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Согласно ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
За нарушения указанных сроков направления информации в контрольный орган ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

И.о. руководителя
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Кировской области
М.Л.НИКОНОВА


------------------------------------------------------------------