По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Кировского УФАС России от 30.11.2015 N 5860/03 <О необходимости соблюдения заказчиком при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующих порядок проведения закупки путем открытого конкурса>



Вопрос: В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг" данный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" отдельные лица (организации, доля госучастия в уставном капитале которых составляет 25% и более, а также госкорпорации, госкомпании, ГУП и МУП) осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
Нужно ли при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита (при размещении извещения и конкурсной документации, протоколов вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения и оценки заявок) проводить следующие действия на ООС:
- размещать план закупок и план-график в рамках ФЗ № 44-ФЗ;
- отражать сведения о заключенном контракте в реестре контрактов в рамках ФЗ № 44-ФЗ;
- соблюдать норматив закупок у СМП;
- отражать сведения в отчетах о закупках у СМП, в отчетах о заключенных контрактах в рамках ФЗ № 44-ФЗ;
- отражать иные сведения в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. № 5860/03

По результатам рассмотрения УФАС России по Кировской области обращения сообщаем следующее.
Кировское УФАС России не наделено правом официального толкования норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в то же время Кировское УФАС России указывает следующее.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Порядок определения исполнителей путем проведения конкурса установлен в § 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем при проведении конкурса необходимо создать конкурсную комиссию, которая должна обеспечить вскрытие конвертов с заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрение и оценку заявок, а также ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчику следует применять лишь процедурные нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 21.08.2015 № ОГ-Д28-11180.

И.о. руководителя
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Кировской области
М.Л.НИКОНОВА


------------------------------------------------------------------