По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 25.11.2015 N 13/74 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 13/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 23.12.2014 № 499-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
В.В.КРЕШЕТОВ





Утвержден
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
Кировской области
от 25 ноября 2015 г. № 13/74

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.2.1. Оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей муниципального регулирования, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для определения наиболее эффективного варианта муниципального регулирующего решения.
1.2.2. Разработчик - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией.
1.2.3. Уполномоченный орган - администрация муниципального образования, выполняющая оценку регулирующего воздействия, экспертизу проектов нормативных правовых актов и функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы.
1.2.4. Участники публичных консультаций - граждане и организации, в том числе объединения граждан (потребителей).
1.2.5. Специализированный раздел официального сайта - раздел официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.k4city.gov-vyatka.ru) для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатах публичных консультаций, к которому имеют равный доступ все участники публичных консультаций с возможностью направления своих комментариев по проекту нормативного правового акта.
1.3. Оценка регулирующего воздействия заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и бюджета муниципального образования.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. Основные принципы оценки регулирующего воздействия:
1.5.1. Прозрачность - доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения.
1.5.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.5.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5.4. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5.5. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования и бюджета муниципального образования.
1.6. Критерии оценки регулирующего воздействия:
1.6.1. Адекватность - достаточность степени муниципального регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия.
1.6.2. Осуществимость - возможность исполнения обязанностей и ограничений, возлагаемых проектом нормативного правового акта на субъектов муниципального регулирования, а также наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия.
1.6.3. Целесообразность - обоснование наличия проблем, целей муниципального регулирования и возможности решения проблемы предлагаемым способом. Принятие положительного решения о введении нового муниципального регулирования целесообразно, если его введение направлено на снижение затрат общества в целом и (или) введение нового муниципального регулирования снижает риски негативных событий.
1.6.4. Эффективность - возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта. Выделяются следующие степени регулирующего воздействия:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами административные обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1, 1.7.2 настоящего Порядка.
1.8. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.8.1. Разработка проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.8.2. Составление разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.8.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия по результатам экспертизы.

2. Разработка проекта нормативного правового акта
и проведение публичных консультаций

2.1. В случае принятия решения о разработке нормативного правового акта в сфере, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит его проект.
2.2. В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган и разработчик проводят публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему согласно примерному перечню сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта, указанному в приложении № 1, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) согласно приложению № 2, перечень вопросов по проекту нормативного правового акта согласно приложению № 3, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта.
Проведение публичных консультаций необязательно, если разработчиком сделан вывод о низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, который указывается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
2.5. Исходя из степени регулирующего воздействия, срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком по согласованию с уполномоченным органом и не должен превышать 30 дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта и не может составлять менее:
10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.6. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод замечаний и предложений участников публичных консультаций согласно приложению № 4 с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается разработчиком либо уполномоченным им лицом.

3. Отчет об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

3.1. По окончании публичных консультаций разработчик, рассмотрев поступившие замечания и предложения участников публичных консультаций, при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему и составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет), который размещается в специализированном разделе официального сайта, согласно приложению № 5.
3.2. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект нормативного правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению в специализированном разделе официального сайта с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка.
3.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций или повторных публичных консультаций проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных консультаций, отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.4. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта, которое отражается в отчете и размещается в специализированном разделе официального сайта.

4. Заключение об оценке регулирующего воздействия
по результатам экспертизы

4.1. Экспертиза оценки регулирующего воздействия (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки качества проведенных разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций, и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты их представления в уполномоченный орган.
4.2. Экспертиза включает:
4.2.1. Обоснованность выводов разработчика относительно предлагаемого правового регулирования в соответствии с принципами оценки, критериями оценки, степенью регулирующего воздействия, указанными в пунктах 1.5 - 1.7 настоящего Порядка, а также полноту и целесообразность учета предложений и замечаний участников публичных консультаций.
4.2.2. Оценку соответствия проведенных разработчиком процедур требованиям, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.3. По результатам экспертизы уполномоченный орган оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), которое направляет в течение 3 рабочих дней разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещает в специализированном разделе официального сайта.
4.4. Виды заключения:
4.4.1. Положительное заключение.
При получении разработчиком положительного заключения уполномоченного органа проект нормативного правового акта направляется разработчиком на согласование в установленном порядке.
4.4.2. Отрицательное заключение.
Отрицательное заключение направляется уполномоченным органом разработчику в случае:
4.4.2.1. Несоответствия проекта нормативного правового акта принципам оценки регулирующего воздействия, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.4.2.2. Несоответствия проекта нормативного правового акта критериям оценки регулирующего воздействия, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.4.2.3. Несоответствия проекта нормативного правового акта выбранной разработчиком степени регулирующего воздействия, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка.
4.4.2.4. Несоответствия процедурам, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, отчета.
4.6. Доработанные проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, отчет разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае если разработчик считает замечания, представленные уполномоченным органом в заключении, необоснованными, в течение 3 рабочих дней проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, отчет и заключение направляются руководителю уполномоченного органа.
Срок рассмотрения руководителем уполномоченного органа документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 5 рабочих дней.
4.8. Решение руководителя уполномоченного органа отражается в заключении уполномоченного органа, которое подлежит размещению в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней после его подписания.
4.9. Проект нормативного правового акта, доработанного с учетом решения руководителя уполномоченного органа, направляется разработчиком на согласование в соответствии с установленным порядком.

5. Экспертиза нормативных правовых актов

5.1. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза фактического регулирующего воздействия) подлежат действующие нормативные правовые акты, которые прошли процедуру оценки регулирующего воздействия и получили положительное заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа.
5.2. Экспертиза фактического регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных отчета об оценке регулирующего воздействия, подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта, с фактическими результатами его применения.
5.3. Экспертиза фактического регулирующего воздействия осуществляется по истечении одного года с момента вступления в силу указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка нормативного правового акта или ранее этого срока при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
5.3.1. Письменные обращения участников публичных консультаций к разработчику действующего нормативного правового акта, содержащие конкретную информацию о наличии в действующем нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим нормативным правовым актом цели муниципального регулирования, на которое он направлен.
5.3.2. Обращение в уполномоченный орган разработчика о необходимости проведения экспертизы действующего нормативного правового акта с указанием и обоснованием причин такого обращения.
5.4. В течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, разработчик указанного нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения нормативного правового акта.
5.5. В рамках проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества (в том числе, интернет-опросы), совещания с заинтересованными сторонами. Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней.
По итогам публичных консультаций оформляется свод предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.6. В течение 30 дней после дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического регулирующего воздействия.
5.7. В заключении об оценке фактического регулирующего воздействия делаются выводы об оценке фактического регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей муниципального регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
5.8. Наличие в заключении об оценке фактического регулирующего воздействия выводов о недостижении действующим нормативным правовым актом цели муниципального регулирования, на которое он направлен, либо наличие положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком вопроса о внесении соответствующих изменений в действующий нормативный правовой акт.
5.9. Подготовленное заключение об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет разработчику, а также размещает в специализированном разделе официального сайта.
5.10. На основе обобщения информации о подготовленных заключениях об оценке регулирующего воздействия и заключениях об оценке фактического регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодный отчет, который размещается в специализированном разделе официального сайта.





Приложение № 1
к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития муниципального образования, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов бюджета муниципального образования на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.





Приложение № 2
к Порядку

Уведомление
о проведении публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта

Наименование нормативного правового акта
(указывается рабочее название нормативного правового акта, планируемого к разработке)
Планируемый срок вступления нормативного правового акта в законную силу
(указывается примерный срок вступления в силу нормативного правового акта, планируемого к разработке)
Краткое изложение цели регулирования
(указываются основные цели регулирования ожидаемых результатов)
Сведения о разработчике нормативного правового акта
(указываются сведения о разработчике нормативного правового акта и контактные данные)
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения
(указывается количество дней с даты размещения настоящего уведомления, в течение которых разработчиком принимаются предложения)
Иная информация


Разработчик (уполномоченное лицо) ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 3
к Порядку

Перечень
вопросов по проекту нормативного правового акта

Наименование (Ф.И.О.) участника публичных консультаций

Сфера деятельности участника публичных консультаций

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

1. Оцените масштаб проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование. Оцените степень регулирующего воздействия (высокая, средняя, низкая) в соответствии с п. 1.7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оцените эффективность предлагаемого регулирования

2. Оцените нововведения, предлагаемые разработчиком, в чем сущность таких изменений регулирования. Укажите на целесообразность (нецелесообразность), по Вашему мнению, таких изменений

3. Считаете ли Вы, что нормы проекта нормативного правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам. Укажите нормы и такие нормативные правовые акты

4. Достаточен/недостаточен предлагаемый проектом нормативного правового акта перечень норм? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию

5. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы проекта нормативного правового акта недостаточно обоснованы и (или) технически невыполнимы. Поясните свою позицию

6. Оцените затратную сторону предлагаемого регулирования. Поясните свою позицию

7. Оцените предполагаемый положительный эффект в случае принятия проекта нормативного правового акта. Поясните свою позицию

8. Считаете ли Вы, что реализация норм проекта нормативного правового акта на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Поясните свою позицию

9. Какие дополнительные издержки для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности могут быть сопряжены с реализацией норм проекта нормативного правового акта?

10. Считаете ли Вы, что существуют иные методы решения проблем, на решение которых нацелено предлагаемое регулирование. Поясните свою позицию

11. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?

12. Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта






Приложение № 4
к Порядку

Свод предложений и замечаний
участников публичных консультаций

Наименование участника публичных консультации
Позиция по проекту нормативного правового акта, суть замечания или предложения
Результаты рассмотрения позиции: учтена/нет (причина отсутствия возможности учета)

Разработчик (уполномоченное лицо) ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 5
к Порядку

Отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта

1. Общая информация
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются сведения о разработчике проекта нормативного правового акта,
наименование и вид нормативного правового акта, предполагаемая дата
введения регулирования; в какие сроки проходили публичные консультации;
описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми
изменяется содержание обязанностей субъектов инвестиционной и
предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок
реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования в отношениях с субъектами инвестиционной и предпринимательской
деятельности с учетом степени регулирующего воздействия).

2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в чем состоит проблема в целом, ее влияние на социально-экономическое
развитие муниципального образования, описание условий и факторов
устойчивого существования проблемы; описание условий, при которых проблема
может быть преодолена в целом без вмешательства со стороны органов местного
самоуправления муниципального образования; группы участников отношений).

3. Цели и задачи регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание целей правового регулирования и обоснование их соответствия
описанной проблеме, а также задачи, подлежащие решению для достижения
указанных целей; цели должны быть просты для понимания, численно измеримы и
не должны подменяться описанием регулятивных решений, посредством которых
предполагается их достигнуть; установленные сроки достижения целей;
исполнители; информация о документах).

4. Возможные варианты достижения поставленной цели
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, в том числе
правовых, информационных и организационных средств, возможность преодоления
описанными способами негативных эффектов, создаваемых проблемой).

5. Анализ выгод и издержек использования каждого варианта достижения
поставленной цели
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом
положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на
реализацию альтернатив; основные группы, экономические секторы или
территории, на которые будет оказано воздействие; расчеты выгод и издержек
для каждой группы по предложенным вариантам решения проблемы, в том числе
качественная и по возможности количественная оценка воздействия; основные
результаты, риски и ограничения использования предложенных вариантов).

6. Рекомендуемый вариант достижения цели регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(окончательный выбор среди возможных вариантов, обоснование эффективности
предлагаемого правового регулирования с приложением расчетов и прогнозов
последствий реализации предлагаемых решений, представляемых разработчиком
проекта нормативного правового акта, в том числе оценка изменения расходов
субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, бюджета
муниципального образования на организацию исполнения и исполнение
полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового
регулирования, а в случае отсутствия количественных расчетов - обоснованная
оценка обременительности регулирования).

7. Результаты публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(стороны, с которыми были проведены консультации, основные результаты
консультаций)

8. Реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и
последующий мониторинг
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о предлагаемом порядке регулирования, то есть реализация
правового регулирования на практике, наличие переходных положений: сроки
введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры,
необходимость принятия иных нормативных правовых актов для введения
регулирования, описание функций, полномочий, обязанностей и прав органов
местного самоуправления муниципального образования или сведения об их
изменении, осуществление последующей оценки эффективности с применением по
возможности индикативных показателей, оценка рисков невозможности решения
проблемы предложенным способом, рисков возможных негативных последствий).

Разработчик (уполномоченное лицо) ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)


------------------------------------------------------------------