По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента образования Кировской области от 11.03.2015 N 5-229 "Об утверждении показателей эффективности деятельности областных государственных образовательных организаций и проведении оценки их деятельности"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2015 г. № 5-229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы", Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18.07.2013, распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности" приказываю:
1. Утвердить показатели эффективности деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области, согласно приложению № 1.
2. Утвердить средние показатели по областным государственным образовательным организациям, подведомственным департаменту образования Кировской области, согласно приложению № 2 (не приводится).
3. Утвердить Порядок проведения оценки деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области, согласно приложению № 3.
4. Кировскому областному государственному автономному учреждению "Центр оценки качества образования" (Шалагинов Н.Л.) обеспечивать проведение оценки деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области, на основании показателей эффективности и подготовку рейтинга областных государственных образовательных организаций ежегодно в срок до 30 марта.
5. Кировскому областному государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (Машарова Т.В.) обеспечивать информационно-методическое сопровождение проведения оценки деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области, на основании показателей эффективности и подготовку аналитической справки по итогам проведения оценки ежегодно в срок до 10 апреля.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, проводить оценку деятельности муниципальных образовательных организаций на основании показателей эффективности ежегодно в срок до 30 марта.
7. Признать утратившим силу приказ департамента образования Кировской области от 30.12.2013 № 5-1580 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы департамента Рысеву О.Н.

Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН





Приложение № 1

Утверждены
приказом
департамента образования
Кировской области
от 11 марта 2015 г. № 5-229

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование показателя
Количество баллов
Образовательные организации
Общеобразовательные организации
Профессиональные образовательные организации
Организации дополнительного образования
Общеобразовательные организации для детей с ограниченными возможностями
Общеобразовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Общеобразовательные организации при исправительных колониях
Институт развития образования Кировской области
Центр диагностики и консультирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Соответствие деятельности организации требованиям законодательства
1.1.
Отсутствие не исполненных в срок предписаний надзорных органов и отрицательных заключений проверяющих органов
2 б. - нарушений не выявлено;
1 б. - выявлены незначительные нарушения или устранение выявленных нарушений связаны со значительными материальными затратами, требующими отдельного финансирования
X
X
X
X
X
X
X
X
1.2.
Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность организации
2 б. - жалобы отсутствуют полностью;
1 б. - жалобы есть, но они не обоснованы
X
X
X
X
X
X
X
X
Максимальное количество баллов - 4
2.
Качество организации процесса в образовательной организации
2.1.
Наличие действующих коллегиальных органов управления, деятельность органов
2 б. - эффективно работают, имеется соответствующая документация;
1 б. - формально созданы, но не работают
X
X
X
X
X
X
X
X
2.2.
Степень исполнения государственного задания за отчетный период по объему и качеству
2 б. - исполнено на 100%;
1 б. - исполнено на 95 - 99%
X
X
X
X
X
X
X
X
2.3.
Количество обучающихся на 1 работающего (учитывая совместителей)
2 б. - равен или выше среднего показателя по государственным организациям данного типа (далее - средний показатель);
1 б. - ниже среднего показателя не более чем на 10%
X
(не учитывается для ЦДОД)
X
X
X
X
X


2.3.1.
Количество обучающихся на 1 работающего (учитывая совместителей)
2 б. - на 1 работающего приходится 5 и более обучающихся;
1 б. - на 1 работающего приходится от 4 до 5 обучающихся
X
(только для ЦДОД)







2.4.
Доля работников, относимых к основному персоналу
2 б. - равен или выше среднего показателя по государственным организациям данного типа;
1 б. - ниже среднего показателя не более чем на 10%
X
X
X
X
X
X
X
X
2.5.
Участие педагогов организации в профессиональных конкурсах
0,5 б. - за каждого участника конкурса на областном уровне и выше, но не более 5 б. в сумме
X
X
X
X
X
X
X
X
2.6.
Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории
2 б. - свыше 80%;
1 б. - от 60 до 79%
X
X
X
X
X
X

X
2.7.
Доля педагогических работников, имеющих ученую степень, звание
2 б. - 50% и более;
1 б. - от 30 до 49%






X

2.8.
Доля педагогических работников, имеющих специальное (дефектологическое) образование (учитывая совместителей)
2 б. - равен или выше среднего показателя;
1 б. - ниже среднего показателя не более чем на 10%
X
(только для ЦДОД)


X
X



2.9.
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет (в т.ч. совместителей)
2 б. - равен или выше среднего показателя;
1 б. - ниже среднего показателя не более чем на 10%
X
X
X
X
X
X
X
X
2.10.
Наличие привлеченных (спонсорских, внебюджетных, от приносящей доход деятельности) средств в общем бюджете организации
2 б. - более 2%;
1 б. - от 1 до 2%
X
X
X
X


X

2.11.
Отсутствие замечаний по качеству и срокам предоставления установленной отчетности организации
1 б. - замечания отсутствуют
X
X
X
X
X
X
X
X
2.12.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
1 б. - задолженность отсутствует
X
X
X
X
X
X
X
X
2.13.
Организация повышения квалификации педагогических кадров (включая административный персонал с педагогической нагрузкой)
2 б. - доля педагогических работников, проходивших ПК (не менее 72 ч.) в течение 3 лет, 90 - 100%;
1 б. - доля педагогических работников, проходивших ПК (не менее 72 ч.) в течение 3 лет, 70 - 89%
X
X
X
X
X
X
X
X
2.14.
Наличие индивидуальных планов устройства воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан
2 б. - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан (за исключением временно передаваемых), в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждении, свыше 10%;
1 б. - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан (за исключением временно передаваемых), в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждении, до 10%




X



Максимальное количество баллов - 27
3.
Информационная открытость организации
3.1.
Соответствие сайта требованиям законодательства
2 б. - сайт соответствует требованиям законодательства и регулярно обновляется;
1 б. - сайт соответствует требованиям законодательства, но обновляется нерегулярно
X
X
X
X
X
X
X
X
3.2.
Актуальность материалов организации на сайте www.bus.gov.ru
2 б. - материалы размещаются в установленные сроки, замечания по качеству отсутствуют;
1 б. - материалы размещаются в установленные сроки, имеются незначительные замечания
X
X
X
X
X
X
X
X
3.3.
Наличие публичной отчетности организации (отчет о результатах самообследования)
2 б. - есть отчет на сайте организации
X
X
X
X
X
X
X
X
Максимальное количество баллов - 6
4.
Качество образовательной, воспитательной и социокультурной деятельности обучающихся
4.1.
Правонарушения обучающихся в отчетном периоде
2 б. - правонарушения отсутствуют;
1 б. - есть правонарушения, но наблюдается тенденция к снижению
X
X

X
X



4.2.
Доля обучающихся, охваченных здоровьесберегающими технологиями
2 б. - более 60% контингента;
1 б. - от 50 до 60%
X
X

X
X
X


4.3.
Доля обучающихся (воспитанников), систематически участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях образовательной организации
2 б. - более 60%;
1 б. - от 50 до 60%
X
(не учитывается для ЦДОД)
X

X

X


4.4.
Доля обучающихся, систематически участвующих в мероприятиях организации, направленных на социализацию обучающихся
2 б. - более 60%;
1 б. - от 50 до 60%
X
X



X


4.5.
Наличие действующих музея, театра, художественной студии и т.п.
1 б. за каждое объединение, но в сумме не более 3 б.
X
X
X
X
X



4.6.
Участие обучающихся в общественно значимых социальных проектах (не менее 4-х в течение года)
2 б. - более 50% обучающихся заняты в социальных проектах, волонтерском движении;
1 б. - от 40 до 50%
X
X
X
X
X
X


4.7
Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше
0,1 б. - за каждого участника, но в сумме не более 3 б.
X
X
X
X
X
X


4.8.
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогическим сопровождением
2 б. - более 60%;
1 б. - от 50 до 59%
X
(только для ЦДОД)


X
X



4.9.
Доля воспитанников, охваченных досуговой деятельностью
2 б. - более 60%;
1 б. - от 50 до 60%




X



4.10.
Доля воспитанников, охваченных летним отдыхом и комплексным оздоровлением
2 б. - более 60%;
1 б. - от 50 до 60%




X



4.11.
Доля выпускников очной формы, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения
2 б. - равен или выше среднего показателя;
1 б. - ниже среднего показателя не более чем на 10%

X






Максимальное количество баллов - 21
5.
Качество образовательных результатов
5.1.
Доля обучающихся, освоивших образовательные программы
2 б. - 100%;
1 б. - от 95 до 99%
X


X
X
X


5.2.
Доля выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ГИА)
2 б. - 100%;
1 б. - от 95 до 99%
X
X

X
X
X


5.3.
Доля обучающихся, получивших диплом с отличием, к общему количеству выпускников
2 б. - 5% и более;
1 б. - менее 5%

X






5.4.
Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (по результатам внутренней оценки качества образования)
2 б. - более 60% опрошенных;
1 б. - от 50 до 60% опрошенных
X
X
X
X
X
X

X
5.5.
Доля слушателей, удовлетворенных качеством образования (по результатам внутренней оценки качества образования)
2 б. - более 60% опрошенных;
1 б. - от 50 до 60% опрошенных






X

5.6.
Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1 б. - наличие системы
X

X





5.7.
Организация каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики
1 б. - организован отдых
X
(не учитывается для ЦДОД)

X





5.8.
Организована внутренняя система оценки качества образования
2 б. - система организована, результаты анализируются;
1 б. - система организована, результаты подводятся, но не анализируются
X
X
X
X
X
X
X
X
Максимальное количество баллов - 13
6.
Инновационная, экспериментальная деятельность
6.1.
Наличие инновационных, экспериментальных площадок, созданных в соответствии с приказами федеральных или региональных органов власти
2 б. - федерального уровня;
1 б. - регионального уровня
X
X
X
X
X
X

X
6.2.
Количество курируемых региональных инновационных площадок
2 б. - увеличилось;
1 б. - сохранилось






X

Максимальное количество баллов - 2
7.
Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда
7.1.
Наличие плана мероприятий, обеспечивающего безопасность организации в соответствии с паспортом безопасности
1 б. - наличие плана
X
X
X
X
X
X
X
X
7.2.
Отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения системы жизнеобеспечения) за последние 3 года
1 б. - отсутствие чрезвычайных ситуаций
X
X
X
X
X
X
X
X
7.3.
Отсутствие травматизма участников образовательных отношений
1 б. - отсутствие травматизма
X
X
X
X
X
X
X
X
Максимальное количество баллов - 3
Максимальное количество баллов - всего
66
66
52
66
66
55
42
40





Приложение № 3

Утвержден
приказом
департамента образования
Кировской области
от 11 марта 2015 г. № 5-229

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Порядок проведения оценки деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области (далее - Порядок), разработан с целью повышения эффективности деятельности областных государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Кировской области (далее - областные организации).

Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18.06.2013 (письмо Минобрнауки России АР-1073/02 от 20.06.2013).
Периодичность проведения оценки деятельности областных организаций на основании показателей эффективности - один раз в год (до 30 марта ежегодно).
Ежегодно по результатам оценки эффективности деятельности областных организаций готовится аналитическая справка и составляется Единая рейтинговая система областных организаций с целью выявления неэффективных областных организаций и последующего принятия управленческих решений.
Для определения эффективности деятельности областных организаций создается комиссия, в состав которой включаются работники департамента образования Кировской области, представители общественных организаций, профессиональных объединений и ассоциаций, профсоюзных организаций.
Основные понятия.
Эффективность деятельности образовательных организаций - результативность работы областной организации, направленной на повышение качества образования.
Показатели - цифровые данные, используемые при составлении отчетов, аналитических справок, результатов мониторингов, в которых отражается реально достигнутое состояние, полученные результаты в той или иной сфере.
Критерий - показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса.
Каждый показатель имеет определенное количественное значение. Критерием оценки того или иного показателя может являться:
- собственно количественное значение;
- динамика - уменьшение или увеличение количественного значения показателя по сравнению с его значением за предыдущий период (в процентном исчислении);
- удельный вес показателя от общего количества чего-либо (в процентном исчислении);
- доля количественного значения показателя, приходящаяся на единицу чего-либо (в процентах или дробных числах), и т.д.
Рейтинг - оценка значимости, важности объекта, показателя, характеризуемая, как правило, номером места, занимаемого ими в ряду сходных объектов.
Единая рейтинговая система - система определения общего суммарного рейтинга какого-либо субъекта в ряду сходных субъектов на основе объективного сравнения различных показателей и критериев в целом.
Единая рейтинговая система строится на исчислении общей суммы баллов, набранных субъектом по различным направлениям деятельности. В каждом случае количество баллов соответствует цифровому значению места образовательной организации в ряду других образовательных организаций одного типа (одного вида внутри одного типа). Таким образом, общий рейтинг образовательных организаций находится в обратной зависимости от общей суммы цифровых значений достигнутых ими мест.

2. Механизм проведения оценки

Областная организация ежегодно не позднее 20 марта предоставляет в электронном виде листы самооценки областной организации, заполненные на основе показателей эффективности деятельности областной организации соответствующего типа, в Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования" (далее - КОГАУ ЦОКО).
КОГАУ ЦОКО изучает поступившие листы самооценки областных организаций, представляющие результативность деятельности областных организаций за предшествующий календарный год, и составляет рейтинг областных организаций.

3. Обоснование показателей эффективности

При заполнении показателей эффективности деятельности областных организаций определенного типа необходимо:
- при определении количества обучающихся на одного работающего необходимо учитывать педагогических работников, в том числе совместителей;
- при определении количества работников, относимых к основному персоналу, совместители учитываются (административно-хозяйственный и учебно-вспомогательный персонал не учитывается);
- при определении доли педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории, учитываются работники (с совместителями либо без таковых в зависимости от типа образовательной организации), имеющие квалификационные категории, на момент определения показателей эффективности деятельности образовательной организации;
- при определении наличия публичной отчетности необходимо учитывать в том числе размещение на сайте образовательной организации отчета о результатах самообследования;
- при определении доли обучающихся, родителей, законных представителей, удовлетворенных качеством образования, учитывается количество опрошенных участников образовательного процесса;
- при оценке показателей КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" не учитываются средние показатели, значение показателей определяется с учетом положительной динамики в сравнении с предыдущим годом.
По требованию Комиссии руководитель областной организации обязан предоставить документы, подтверждающие представленные в таблице значения показателей эффективности деятельности областной организации в баллах:

№ показателя
Наименование показателя
Обоснование
1
2
3
1. Соответствие деятельности организации требованиям законодательства
1.1.
Отсутствие не исполненных в срок предписаний надзорных органов и отрицательных заключений проверяющих органов
Журнал проверок, отчет
1.2.
Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность организации
Журнал регистрации жалоб, отчет
2. Качество организации процесса в образовательной организации
2.1.
Наличие действующих коллегиальных органов управления, деятельность органов
Локальная документация, регламентирующая деятельность коллегиальных органов управления, план работы, отчет
2.2.
Степень исполнения государственного задания (ГЗ) за отчетный период по объему и качеству
План реализации, отчет
2.3.
Количество обучающихся на 1 работающего (учитывая совместителей)
Статистические показатели
2.4.
Доля работников, относимых к основному персоналу
Статистические показатели
2.5.
Участие педагогов организации в профессиональных конкурсах
Статистические показатели
2.6.
Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории
Статистические показатели
2.7.
Доля педагогических работников, имеющих ученую степень, звание
Статистические показатели
2.8.
Доля педагогических работников, имеющих специальное (дефектологическое) образование
Статистические показатели
2.9.
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет (в т.ч. совместителей)
Статистические показатели
2.10.
Наличие привлеченных (спонсорских, внебюджетных, от приносящей доход деятельности) средств в общем бюджете организации
Отчет
2.11.
Отсутствие замечаний по качеству и срокам предоставления установленной отчетности организации
Отчет
2.12.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
Отчет
2.13.
Организация повышения квалификации педагогических кадров (включая административный персонал с педагогической нагрузкой)
План повышения квалификации, отчет
2.14.
Наличие индивидуальных планов устройства воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан
Отчет
3. Информационная открытость организации
3.1.
Соответствие сайта требованиям законодательства
Результаты мониторинга
3.2.
Актуальность материалов организации на сайте www.bus.gov.ru
Результаты мониторинга
3.3.
Наличие публичной отчетности организации (отчет о результатах самообследования)
Результаты мониторинга
4. Качество образовательной, воспитательной и социокультурной деятельности обучающихся
4.1.
Правонарушения обучающихся в отчетном периоде
Статистические показатели
4.2.
Доля обучающихся, охваченных здоровьесберегающими технологиями
Статистические показатели
4.3.
Доля обучающихся (воспитанников), систематически участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях образовательной организации
Статистические показатели
4.4.
Доля обучающихся, систематически участвующих в мероприятиях организации, направленных на социализацию обучающихся
Статистические показатели
4.5.
Наличие действующих музея, театра, художественной студии и т.п.
План работы объединения, отчет
4.6.
Участие обучающихся в общественно значимых социальных проектах (не менее 4-х в течение года)
Статистические показатели
4.7.
Участие обучающихся в конкурсах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше
Статистические показатели
4.8.
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогическим сопровождением
Статистические показатели
4.9.
Доля воспитанников, охваченных досуговой деятельностью
Статистические показатели
4.10.
Доля воспитанников, охваченных летним отдыхом и комплексным оздоровлением
Статистические показатели
4.11.
Доля выпускников очной формы, трудоустроившихся в течение первого года после завершения обучения
Статистические показатели
5. Качество образовательных результатов
5.1.
Доля обучающихся, освоивших образовательные программы
Статистические показатели
5.2.
Доля выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ГИА)
Статистические показатели
5.3.
Доля обучающихся, получивших диплом с отличием, к общему количеству выпускников
Статистические показатели
5.4.
Доля обучающихся, родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (по результатам внутренней оценки качества образования)
Аналитическая справка
5.5.
Доля слушателей, удовлетворенных качеством образования (по результатам внутренней оценки качества образования)
Аналитическая справка
5.6.
Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Аналитическая справка
5.7.
Организация каникулярного образовательного отдыха, каникулярной практики
Отчет
5.8.
Организована внутренняя система оценки качества образования
Результаты мониторинга
6. Инновационная, экспериментальная деятельность
6.1.
Наличие инновационных, экспериментальных площадок, созданных в соответствии с приказами федеральных или региональных органов власти
Приказ федеральных или региональных органов власти
6.2.
Количество курируемых региональных инновационных площадок
Отчет
7. Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда
7.1.
Наличие плана мероприятий, обеспечивающего безопасность организации в соответствии с паспортом безопасности
План, отчет
7.2.
Отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения системы жизнеобеспечения) за последние 3 года
Отчет
7.3.
Отсутствие травматизма участников образовательных отношений
Отчет


------------------------------------------------------------------