По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 19.10.2015 N 2225 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. № 2225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК"
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.04.2012 № 830 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области";
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 19.12.2012 № 3393 "О внесении и утверждении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области";
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 25.02.2013 № 176 "О внесении и утверждении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области";
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 29.12.2014 № 2113 "О внесении и утверждении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области";
- пункт 1 постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20.02.2015 № 161 "О внесении изменений в муниципальные правовые акты в сфере осуществления муниципального земельного контроля";
- пункт 1 постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26.05.2015 № 609 "О внесении изменений в муниципальные правовые акты в сфере осуществления муниципального земельного контроля".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
М.А.ШИНКАРЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 19 октября 2015 г. № 2225

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет основные положения организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).

2. Цель и предмет муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе соблюдение:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
5) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
7) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
9) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
10) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
11) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
12) предписаний, выданных должностными лицами администрации муниципального образования в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. Полномочия администрации муниципального образования
в сфере осуществления муниципального земельного контроля

К полномочиям администрации муниципального образования в области осуществления муниципального земельного контроля относятся:
3.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
3.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля.
3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области полномочий.

4. Порядок организации муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения заместителя главы администрации муниципального образования (далее - распоряжение).
4.3. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования (далее - план проверок). Типовая форма плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования либо иным доступным способом.
4.5. Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до его утверждения направляется администрацией муниципального образования на согласование в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
4.6. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и согласует его либо направляет в адрес администрации муниципального образования решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - решение об отказе).
4.7. В случае принятия решения об отказе администрация муниципального образования дорабатывает ежегодный план проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области на повторное согласование.
4.8. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес администрации муниципального образования решение об отказе.
4.9. Администрацией муниципального образования не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
4.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру.
4.11. Кирово-Чепецкая городская прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения главе администрации муниципального образования о проведении совместных плановых проверок.
4.12. Предложения, указанные в пункте 4.11 настоящего порядка, рассматриваются, и по итогам их рассмотрения утвержденный ежегодный план проверок направляется в Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.13. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.15. Основание для проведения внеплановой проверки, указанное в подпункте 3 пункта 4.14 раздела 4, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется администрацией муниципального образования не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2. О проведении внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется администрацией муниципального образования не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.3. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации муниципального образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования, но не более чем на 10 рабочих дней.
5.4. По результатам проверки должностными лицами администрации муниципального образования, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований статей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного(ых) нарушения(й) с указанием срока его (их) устранения.
5.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений.
Администрация муниципального образования выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора со всеми приложениями к акту проверки (схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка, фототаблицы, копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительных документов, паспортные данные физического лица, телефоны, адреса места проживания и места регистрации, письменные объяснения лица, сопроводительное письмо и иные документы, подтверждающие наличие признаков нарушения земельного законодательства).
5.7. Должностные лица администрации муниципального образования, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.


------------------------------------------------------------------