По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09.09.2015 по делу N 2-2743/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области N 1613 от 02.07.2012>



КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. по делу № 2-2743/2015

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,
с участием прокурора Кокоревой Н.С., представителя ответчика - администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" по доверенности С.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по вновь открывшимся обстоятельствам гражданское дело по заявлению Кирово-Чепецкого городского прокурора о признании противоречащим действующему законодательству Российской Федерации подпункта "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области",

установил:

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству Российской Федерации подпункта "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области".
В обоснование заявления указано, что постановлением администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области № 1613 от 02.07.2012 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на территории МО "Город Кирово-Чепецк". Вышеназванный административный регламент не отвечает требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
В пункте 27 регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Подпунктом "н" предусмотрено, что одним из предоставляемых документов является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 29 регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в который включен пп. "д" - отсутствие документов, указанных в п. 27 административного регламента. Однако в силу пункта 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая не содержит в своем перечне такого документа, как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, подпункт "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" не соответствует ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в него должны быть внесены изменения.
Кирово-Чепецкий городской прокурор, уточнив исковые требования, просит признать не соответствующим части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подпункт "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области № 1613 от 02.07.2012, и внести в него изменения, изложив следующим образом: "отсутствие документов, указанных в пункте 27 административного регламента, за исключением пункта "н".
В судебном заседании прокурор Кокорева Н.С. поддержала уточненные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора.
Представитель ответчика - администрации МО "Город Кирово-Чепецк" С. с требованиями Кирово-Чепецкого городского прокурора не согласилась, пояснила, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 252-ФЗ часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающая документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дополнена пунктом 12, содержащим такой документ, как технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В подпункте "д" пункта 29 административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 02.07.2012 № 1613, установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в п. 27 административного регламента, в котором предусмотрено предоставление технического плана подпунктом "н". Таким образом, административный регламент соответствует действующим нормам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и не требует внесения изменений.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Суд признает заслуживающими внимания доводы стороны ответчика о том, что административный регламент соответствует действующим нормам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и не требует внесения изменений.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 02.07.2012 № 1613 утвержден административный регламент администрации МО "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (в редакции постановлений от 30.04.2014 № 495, от 27.05.2015 № 645).
Пунктом 27 регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в частности подпунктом "н" предусмотрен технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 29 регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе подпунктом "д" предусмотрено отсутствие документов, указанных в пункте 27 административного регламента.
Судом установлено, что статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, в частности часть 3 дополнена пунктом 12, которым предусмотрен технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", также указанная статья дополнена частью 10.1 следующего содержания: "10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи. Из содержания указанной статьи следует, что непредставление технического плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Проанализировав оспариваемые прокурором положения административного регламента с учетом норм Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказа Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, что подпункт "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области № 1613 от 02.07.2012, соответствует части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
С учетом вышеназванных обстоятельств оснований для удовлетворения заявления Кирово-Чепецкого городского прокурора о признании не соответствующим части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подпункта "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области № 1613 от 02.07.2012, и внесении в него изменений, изложив следующим образом: "отсутствие документов, указанных в пункте 27 административного регламента, за исключением пункта "н", не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Кирово-Чепецкого городского прокурора о признании не соответствующим части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подпункта "д" пункта 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области № 1613 от 02.07.2012, и внесении в него изменений, изложив следующим образом: "отсутствие документов, указанных в пункте 27 административного регламента, за исключением пункта "н", отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
М.Г.АЛЕКСЕЕВА

В окончательной форме решение изготовлено 17.09.2015.


------------------------------------------------------------------