По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Кировской области от 15.09.2015 N 5-476 "Об утверждении Положения о коллегии министерства образования Кировской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2015 г. № 5-476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказываю:
1. Утвердить Положение о коллегии министерства образования Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ департамента образования Кировской области от 24.01.2014 № 68 "Об утверждении Положения о коллегии департамента образования Кировской области".
3. Отделу информационной работы и делопроизводства министерства образования Кировской области (Никифорова О.Е.) довести данное Положение до членов коллегии, управлений и отделов министерства, подведомственных министерству образовательных организаций, разместить на информационно-образовательном портале Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования
Кировской области
А.М.ИЗМАЙЛОВ





Приложение
к приказу
министерства образования
Кировской области
от 15 сентября 2015 г. № 5-476

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о коллегии министерства образования Кировской области (далее - коллегия) разработано с целью регулирования процедур подготовки, проведения, обсуждения, принятия и реализации решений государственно-общественного органа.
1.2. Коллегия министерства образования Кировской области создается в соответствии с Положением о министерстве образования Кировской области и является совещательным органом, который рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции министерства образования Кировской области.
1.3. Работа коллегии основывается на коллективном обсуждении и решении вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области "Об образовании в Кировской области", "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области", постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, а также другими нормативными правовыми актами.
1.4. Коллегия действует в интересах министерства образования Кировской области (далее - министерство образования).
1.5. Коллегия формируется из представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственно-общественных органов управления в системе образования, руководителей образовательных организаций. Возглавляет коллегию министр образования - председатель коллегии.
Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
1.6. Заседания коллегии созываются министром образования - председателем коллегии или лицом, исполняющим обязанности министра образования, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы министерства образования в третий четверг месяца.
Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.


3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОЛЛЕГИИ

3.1. Подготовка материалов на рассмотрение коллегии включает:
всесторонний анализ существа вопроса;
оценку эффективности принятых ранее управленческих решений и мероприятий по их реализации;
выявление недостатков, а также условий и причин, их порождающих;
разработку предложений (системы мероприятий), направленных на улучшение положения дел;
прогнозирование результатов их реализации.
3.2. По необходимости, с целью глубокой и всесторонней проработки вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии, а также проверки исполнения принятых решений могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов министерства образования или подведомственных ему образовательных организаций. Состав рабочей группы формируется заместителями министра образования, начальниками управлений и отделов министерства или руководителями (заместителями руководителей) подведомственных министерству образовательных организаций, на которых согласно годовому плану возложена ответственность за подготовку вопросов на коллегию (далее - руководитель рабочей группы). В рабочую группу также могут входить представители иных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, образовательных и общественных организаций.
Руководитель рабочей группы вправе заблаговременно, до начала подготовки вопроса, направить председателю коллегии аргументированное письменное ходатайство о невозможности либо нецелесообразности подготовки вопроса. В случае болезни руководителя рабочей группы или других уважительных причин подготовка вопроса на заседание коллегии может быть возложена приказом министра образования на другое лицо.
Состав, сроки и планы работы рабочей группы утверждаются приказом министерства образования.
3.3. Ответственное должностное лицо, обеспечивающее подготовку вопроса для рассмотрения на заседании коллегии, - начальник управления, отдела министерства образования (далее - ответственное должностное лицо):
3.3.1. За три недели до заседания коллегии представляет секретарю коллегии список лиц, присутствие или выступление которых необходимо в ходе слушания вопроса; передает проекты справки объемом не более пяти страниц и решения коллегии объемом не более трех страниц на предварительную юридическую экспертизу, которая проводится в течение двух рабочих дней; при необходимости представляет оформленные разногласия, имеющиеся по справке, проекту решения, иным проектам выносимых на обсуждение коллегии документов (в том числе с обоснованием отказа в реагировании на замечания и предложения, поступившие в ходе подготовки и согласования материалов на рассмотрение коллегии); представляет иные документы по указанию председателя коллегии.
3.3.2. Устраняет в случае необходимости в течение трех рабочих дней замечания, сделанные в ходе предварительной юридической экспертизы, согласовывает проект решения коллегии с начальником отдела, управления финансами, если затрагиваются вопросы финансового обеспечения, секретарем коллегии, а также с лицами, в отношении которых в проекте решения имеются поручения. После согласования со всеми заинтересованными лицами проект решения коллегии передается для окончательного визирования начальнику отдела юридической и кадровой работы, который визирует документ в течение одного рабочего дня.
3.3.3. За две недели до заседания коллегии передает секретарю коллегии согласованные в установленном порядке проект решения и справки.
3.3.4. Несет персональную ответственность за качественную и своевременную подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании коллегии.
3.4. Секретарь коллегии:
формирует проект повестки очередного заседания коллегии не позднее чем за 12 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению, в соответствии с планом работы или в инициативном порядке и представляет председателю коллегии;
осуществляет контроль за подготовкой заседаний коллегии и качеством выносимых на них документов;
разрабатывает при необходимости совместно с руководителем рабочей группы приказ министерства о подготовке заседания коллегии и реализации ее решений;
проверяет наличие виз согласования в представленных документах;
оповещает членов коллегии о дате и времени предстоящего заседания;
организует совместно с отделами и управлениями министерства образования, ответственными за подготовку вопроса, оповещение приглашенных согласно утвержденному председателем коллегии списку;
организовывает рассылку документов членам коллегии и участникам заседания.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИИ

4.1. Коллегия осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики в сфере образования в целях эффективного функционирования системы образования Кировской области.
4.2. Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствуют более половины членов ее состава. Работа членов коллегии осуществляется в рабочее время и дополнительно не оплачивается.
4.3. На заседание коллегии могут приглашаться не входящие в состав коллегии представители министерства образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций, иных ведомств, общественности.
4.4. Заседание коллегии проводится под председательством министра образования, а в его отсутствие - исполняющим обязанности министра.
Секретарь коллегии обеспечивает организационно-техническое сопровождение заседаний коллегии.
Члены коллегии пользуются на заседаниях коллегии правом решающего голоса. Другие лица участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса, могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
4.5. Председатель коллегии фиксирует необходимый для заседания кворум, вносит на обсуждение повестку заседания и предложения по регламенту работы.
4.6. Время для докладов, с которыми выступают руководители рабочих групп, ответственные должностные лица, устанавливается в пределах 15 минут, выступления в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председатель может изменить время для выступлений.
Доклады и выступления должны раскрыть существо рассматриваемого вопроса и обоснование предлагаемых мер в проекте решения.
4.7. После обсуждения проекта решения, внесения изменений и дополнений в него председатель коллегии выносит на голосование вопрос о принятии решения. Оно считается принятым, если за него проголосовало больше половины из числа присутствующих членов коллегии. При равенстве голосов предпочтение отдается голосу председателя коллегии.
4.8. Заседания коллегии протоколируются секретарем коллегии.
В протоколе заседания коллегии указываются:
дата, время и место проведения заседания;
присутствующие члены коллегии и приглашенные;
содержание поступивших поправок к обсуждаемым проектам решений;
результаты голосования по обсуждаемым вопросам.
Протоколы заседаний коллегии, справки, решения, планы мероприятий по реализации решения коллегии с документами, подтверждающими его выполнение, формируются в отдельное дело и хранятся у секретаря коллегии в соответствии с правилами ведения документной информации, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, затем передаются в архив на постоянное хранение.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ КОЛЛЕГИИ

5.1. По результатам своей работы коллегия издает индивидуальные правовые акты в форме решений, являющиеся обязательными для исполнения всеми участниками, в отношении которых они изданы.
5.2. Ответственные должностные лица министерства образования, готовившие вопрос, обязаны в течение 3-х рабочих дней после заседания коллегии с учетом высказанных замечаний и предложений осуществить редактирование принятых решений, завизировать и сдать их секретарю коллегии.
5.3. В течение последующих двух рабочих дней секретарь коллегии предъявляет решение на подпись председателю коллегии.
Решение и другие материалы коллегии передаются в отдел информационной работы и делопроизводства для публикации на информационно-образовательном портале Кировской области и для отправки адресатам.
5.4. При необходимости для осуществления реализации решения коллегии ответственное лицо, на которое возложены контрольные функции, и секретарь коллегии в течение 5 рабочих дней разрабатывают план мероприятий, содержащий перечень конкретных мер и сроков, а также ответственных должностных лиц, от которых зависит выполнение решения коллегии, и утверждают их приказом министерства.
5.5. Решения коллегии снимаются с контроля по окончании проделанной работы, но не позднее чем через 6 месяцев с момента принятия решения, на заседании или лично председателем коллегии при условии выполнения всех пунктов и наличия необходимых подтверждающих справок, информации, докладов.


------------------------------------------------------------------