По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Кировского УФАС России от 11.09.2015 N 4688/03 <О правомерности неосуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при совокупном годовом объеме закупок, не превышающем двух миллионов рублей, о возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон и возможности вхождения в состав контрактной службы вышестоящего органа власти - главного распорядителя бюджетных средств работников подведомственного учреждения>



Вопрос: 1. Правомерно ли будет, если не осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, если совокупный годовой объем закупок не превышает двух миллионов рублей?
2. По условиям государственного контракта порядок расчетов предусматривает стопроцентную предварительную оплату услуг Исполнителя. Заказчик указанную сумму предварительной оплаты Исполнителю не перечислил.
Вправе ли стороны расторгнуть государственный контракт в указанной ситуации по соглашению сторон в соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступившими в силу с 13.08.2015), если данное правомочие согласовано сторонами в государственном контракте?
Согласно ч. 26 ст. 95 указанного Закона "информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта".
Каким образом Заказчику следует разместить информацию о расторжении контракта по соглашению сторон в единой информационной системе?
3. Могут ли работники подведомственного учреждения входить в контрактную службу вышестоящего органа власти - главного распорядителя бюджетных средств?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 сентября 2015 г. № 4688/03

По результатам рассмотрения УФАС России по Кировской области обращения сообщаем следующее.
Кировское УФАС России не наделено правом официального толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в то же время Кировское УФАС России считает возможным высказать свое мнение по данным вопросам.
1. По вопросу правомерности неосуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок у заказчика не превышает двух миллионов рублей и заказчик осуществляет закупки только у единственного поставщика.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93, ч. ч. 1, 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики не обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (социально ориентированных некоммерческих организаций) в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает двух миллионов рублей и заказчик на протяжении года осуществляет закупки только у единственного поставщика.
2. Относительно возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность расторжения контракта по соглашению сторон. При этом при расторжении контракта по соглашению сторон следует руководствоваться нормами гражданского законодательства РФ.
Размещение любой информации о расторжении контракта на сайте http://zakupki.gov.ru/ осуществляется в соответствии с Руководством пользователя ОСС, размещенным на официальном сайте.
3. По вопросу возможности вхождения в состав контрактной службы вышестоящего органа власти - главного распорядителя бюджетных средств работников подведомственного учреждения сообщаем, что Закон о контрактной системе таких ограничений не предусматривает.

Руководитель
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Кировской области
А.В.МОЛЧАНОВ


------------------------------------------------------------------