По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.10.2015 N 2182 "О внесении и утверждении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК" КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 2182

О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

На основании постановления администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 31.05.2013 № 520 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" (в редакции постановлений администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 27.09.2013 № 1067, от 07.03.2014 № 217, от 18.07.2014 № 1167, от 22.09.2014 № 1525, от 19.06.2015 № 980) администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Внести и утвердить изменения в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 12.09.2013 № 995, с изменениями, внесенными и утвержденными постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 28.02.2014 № 189, от 31.03.2014 № 352, от 05.08.2014 № 1330, от 24.09.2014 № 1535, от 10.10.2014 № 1621, от 10.12.2014 № 1947, от 27.05.2015 № 633, от 22.06.2015 № 1006, от 10.09.2015 № 2004 (далее по тексту - Программа), изложив ее в новой редакции. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу в части исполнения муниципальной программы:
- на 2015 год - со дня официального опубликования постановления;
- на 2016 - 2018 годы - с 01.01.2016.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Гагаринова И.А.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
М.А.ШИНКАРЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 12 октября 2015 г. № 2182

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

(в редакции постановлений администрации муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
от 28.02.2014 № 189, от 31.03.2014 № 352,
от 05.08.2014 № 1330, от 24.09.2014 № 1535,
от 10.10.2014 № 1621, от 10.12.2014 № 1947,
от 27.05.2015 № 633, от 22.06.2015 № 1006,
от 10.09.2015 № 2004, от 12.10.2015 № 2182)

1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Управление по культуре, спорту, делам молодежи и содействию здравоохранению администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация муниципального образования)
Соисполнители Программы
Не предусмотрены
Программно-целевые инструменты Программы
Не предусмотрены
Цель Программы
- Развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей города к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - город Кирово-Чепецк) на всероссийском и международном уровне;
- организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в городе Кирово-Чепецке
Задачи Программы
- Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке;
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ)
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2018 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации Программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Федеральный бюджет
140 000,0
100 000,0
-
-
-
240 000,0
2.
Областной бюджет
11 887,7
37 928,0
-
-
-
49 815,7
3.
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - бюджет муниципального образования)
48 747,5
43 958,8
39 812,8
46 713,7
47 539,2
226 772,0
4.
Внебюджетные источники
7 792,5
5 170,7
4 594,6
5 114,8
5 114,8
27 787,4

Итого:
208 427,7
187 057,5
44 407,4
51 828,5
52 654,0
544 375,1

Основные показатели эффективности реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя эффективности, единица измерения показателя
Годы реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения (%)
19,0
19,5
20,0
20,5
20,5
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%)
68
70
71
71,5
71,5

2.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (чел.)
4100
3100
3200
3300
3300
3.
Количество реконструируемых и вновь построенных спортивных объектов (шт.)
6
2
0
1
1
4.
Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города, в год (шт.)
не менее 125
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
5.
Сохранение контингента обучающихся спортивных школ (%)
100
100
100
100
100
6.
Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории, от общего числа педагогов спортивных школ (%)
80
81
82
83
83
7.
Доля обучающихся, которые имеют массовые разряды, от общего количества обучающихся спортивных школ (%)
25
28
30
32
32

2. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее реализации

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Кроме того, роль спорта становится не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Оценка деятельности в сфере физической культуры и спорта позволяет определить сегодня основные проблемы, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Программы.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом в городе.
Статистика свидетельствует, что, несмотря на увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в городе, на конец 2014 года доля граждан, занимающихся физкультурой и спортом, составила 19%. Город Кирово-Чепецк не входит в десятку лучших в Кировской области по количеству занимающихся.
Возникшая ситуация напрямую связана с проблемой недостаточной обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными объектами. 75% спортивных сооружений закреплены за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления, которые используются для проведения уроков физической культуры. Общее количество спортивных сооружений за последнее десятилетие сократилось на 8 единиц. Из них: спортивный зал - 1 единица, лыжные базы - 3 единицы, плоскостные сооружения - 4 единицы. В городе не хватает игрового спортивного зала, плавательного бассейна, современных спортивных площадок, ледовой арены (несмотря на работу ледового дворца), лыжных трасс. Лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" с начала 2000 годов перестал быть центром лыжного спорта. Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. Большинство спортивных сооружений и площадок на сегодняшний день значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Проблема недостаточной обеспеченности современными спортивными сооружениями также влияет на подготовку спортсменов. И если количество занимающихся, выполнивших нормативы кандидата в мастера спорта и первого разряда, на протяжении последних 5 лет остается на одном уровне (25 - 30 человек - первого разряда, 15 - 18 человек - КМС), то выполнение норматива мастера спорта и мастера спорта международного класса носит эпизодический характер.
В связи с этим необходимо строительство малобюджетных спортивных сооружений в микрорайонах города, крытых физкультурно-оздоровительных комплексов и открытых спортивных площадок с теплыми раздевалками, оснащенных современным оборудованием, из различных источников финансирования. Это даст возможность максимально приблизить учреждения физической культуры и спорта к местам проживания.
Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а также рост количества людей, активно занимающихся спортом, направленность и объем бюджетных расходов на сегодняшний день далеки от оптимальных.
Администрацией муниципального образования предприняты серьезные шаги по улучшению сложившейся ситуации.
В 2010 году при участии администрации города сдан в эксплуатацию ледовый дворец "Олимп-Арена", переоборудовано помещение детского садика под спортивную школу с приспособленными залами для занятий дзюдо, боксом, аэробикой и тренажерными залами, получено спортивное оборудование в рамках федерального проекта на сумму более 14 миллионов рублей, отремонтировано здание детско-юношеской спортивной школы № 1 (спортивный зал, кровля спортивного зала, манеж).
В 2013 году проведен ремонт помещения в здании для детско-юношеской спортивной школы "Олимпия", в конце 2013 года построена многофункциональная спортивная площадка по адресу: ул. Юбилейная, 15, в 2014 году - 6 спортивных площадок.
Данные мероприятия позволили несколько улучшить ситуацию в сфере спортивной инфраструктуры, но в целом потребуется дальнейшая работа по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов, универсальных спортивных площадок, а также реконструкция футбольного поля - основного спортивного ядра и лыжно-биатлонной трассы в поселке Перекоп.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи (сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг). На сегодняшний день в городе Кирово-Чепецке с привлечением спонсоров построена одна площадка для занятий "воркаут". Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в городском парке, в микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.
В целях привлечения к занятиям физкультурой и спортом в городе Кирово-Чепецке спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками, молодежью и населением города осуществляют: спортивный клуб "Олимпия" (далее - СК "Олимпия"); ледовый дворец "Олимп-Арена"; молодежный хоккейный клуб "Олимпия" (далее - МХК "Олимпия"); станция юных туристов (далее - СЮТур); центр детского творчества "Радуга" (4 детских клуба по месту жительства); 9 общественных организаций спортивной направленности, 2 спортивные федерации, 2 любительских клуба спортивной направленности (далее - организации спортивной направленности); 14 образовательных учреждений, три спортивные детско-юношеские школы (далее - ДЮСШ). Данная Программа предполагает выстроить рабочие отношения с общественными организациями спортивной направленности, с федерациями по видам спорта и задействовать их в городских спортивно-массовых мероприятиях, а также в подготовке спортсменов-разрядников.
В городе работают три ДЮСШ, в которых занимаются 2427 обучающихся массовыми видами спорта: дзюдо, баскетболом, легкой атлетикой, хоккеем с шайбой, художественной гимнастикой, греко-римской борьбой, плаванием и другими.
Особое внимание в городе оказывается проведению физкультурных и спортивно-массовых мероприятий. Всего за год проводится до 130 мероприятий, в которых принимает участие более 12500 человек.
Продолжает расти популярность соревнований среди семейных команд. В 2013 году в них приняло участие 57 семей, в 2014 году - 65.
Проводятся спартакиады среди работников производственных предприятий и среди работников образовательных учреждений города. Для общеобразовательных учреждений города в течение года проводятся городская спартакиада и смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы, Президентские, Губернаторские состязания и другие спортивные мероприятия.
Среди детей и подростков по месту жительства физкультурно-спортивную работу проводят педагоги-организаторы центра детского творчества "Радуга" на базе детских клубов по месту жительства. Здесь организованы спортивные секции по настольному теннису, шахматам, шашкам, футболу, ОФП, настольным играм. В течение года проходит спартакиада по шести видам спорта.
В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи проводятся городские и региональные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, Дню героев Отечества, турнир по дзюдо на приз Героя России С. Ожегова, турнир по дзюдо памяти капитана Д. Плетнева, спартакиада допризывной молодежи, соревнования по стрельбе, военное четырехборье и другие.
Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба. Но особой популярностью пользуются игровые виды спорта - хоккей и футбол. Соревнования по этим видам спорта привлекают большое количество участников самых разных возрастных категорий - от младших юношей до ветеранов спорта.
Ежегодно на территории города Кирово-Чепецка проводятся открытые турниры по различным видам спорта: конькобежному спорту, ориентированию, боксу, греко-римской борьбе, художественной гимнастике, дзюдо и гиревому спорту, на которые съезжаются спортсмены из городов России.
С пуском в строй ледового дворца "Олимп-Арена" расширилась сеть оздоровительных услуг населению средствами физической культуры и спорта. Ледовый дворец "Олимп-Арена" предоставляет ледовую арену для массового катания на коньках. В сезоне 2013 - 2014 годов массовое катание посетили более 6 тысяч горожан.
Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей, недостаточная реклама проводимых мероприятий являются сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической
культуры и спорта социально-экономического развития, цели,
задачи, целевые показатели эффективности реализации
Программы, ожидаемые конечные результаты реализации
Программы, сроки и этапы реализации Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере физкультуры и спорта соответствуют:
Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7 (в редакции от 12.12.2012));
Государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.03.2013 № 402-р);
Государственной программе Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" в Кировской области (утверждена постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/768);
Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Основной целью муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является:
- развитие физической культуры и спорта для обеспечения гарантий доступности жителей города к развитой спортивной инфраструктуре, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов города Кирово-Чепецка на всероссийском и международном уровне;
- организация предоставления дополнительного образования детям в области физкультуры, спорта и подготовка спортивного резерва в городе Кирово-Чепецке.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
- развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва);
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ).
Источниками информации о значениях целевых показателей являются ведомственная и статистическая отчетность. По расчетным показателям источники информации и методика их расчета приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета
1.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения


Ув - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов);
Чз - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности № 1-ФК (тыс. человек);
Числ - численность постоянного населения муниципального образования на начало года, следующего за отчетным, по данным статотчета (тыс. человек)
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%)


Ув - доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов);
Чз - численность обучающихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, на начало года, следующего за отчетным (тыс. человек);
Числ - численность обучающихся (школьников) и студентов муниципального образования на начало года, следующего за отчетным (тыс. человек)
3.
Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории, от общего числа педагогов спортивных школ


Ув - доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории (процентов);
Чз - количество педагогов, аттестованных на квалификационные категории (человек);
Числ - общее количество педагогов спортивных школ (человек)
4.
Доля обучающихся, которые имеют массовые разряды, от общего количества обучающихся спортивных школ


Ув - доля занимающихся, которые имеют массовые разряды (процентов);
Чз - количество обучающихся, которые имеют массовые разряды (человек);
Числ - общее количество обучающихся спортивных школ (человек)

Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа не предусматривает разбивки на этапы.
В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
- увеличится доля горожан, занимающихся физкультурой и спортом;
- улучшится материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
- повысится качество предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта.

4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение задачи "Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- проектирование и строительство универсальных спортивных площадок на территории города;
- подготовка городских лыжных трасс и подъездных путей к лыжным трассам;
- реконструкция первой очереди стрельбища для биатлона по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп, под лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, расположенный по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп;
- установка видеокамеры на ЛБК "Перекоп";
- проектирование тома эксплуатации ЛБК "Перекоп";
- ремонт, реконструкция "Футбольного поля - основного спортивного ядра", расположенного по адресу: между улицами Островского, Монтажников, Спортивная.
Решение задачи "Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, участие в областных соревнованиях;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства, участие в областных соревнованиях;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий среди людей с ограниченными возможностями, участие в областных фестивалях "Надежда", "Улыбка";
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди ветеранов, участие в соревнованиях различного уровня;
- организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных, массовых и спортивных мероприятий совместно со спортивными школами и федерациями по видам спорта, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Решение задачи "Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- реклама проводимых мероприятий;
- организация и проведение спортивных общегородских праздников и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Решение задачи "Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва)" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение городских, областных и всероссийских соревнований на территории города, обеспечение выездных соревнований сильнейшим спортсменам и членам сборных команд города по видам спорта совместно с федерациями по видам спорта и спортивными школами;
- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
Решение задачи "Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ)" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования;
- сохранение кадрового потенциала (ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, в размере одной тысячи рублей и ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (за исключением общеобразовательных учреждений) в размере одной тысячи рублей);
- организация летнего отдыха для обучающихся спортивных школ;
- проведение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования.
Решение задачи "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- организация и проведение мероприятий по внедрению комплекса ВСК "ГТО".
Оценка реализации Программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
- доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения;
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности;
- количество реконструированных и вновь построенных спортивных объектов;
- количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города, в год;
- сохранение контингента обучающихся спортивных школ;
- доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории, от общего числа педагогов спортивных школ;
- доля обучающихся, которые имеют массовые разряды, от общего количества обучающихся спортивных школ.

5. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации Программы

В настоящее время сформирована нормативная правовая база, необходимая для реализации Программы:
- Порядок предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным образовательным учреждениям муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, ежегодно утверждаемый распоряжением первого заместителя главы администрации города Кирово-Чепецка;
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе "Олимпия" города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно;
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно;
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва города Кирово-Чепецка Кировской области на оказание муниципальных услуг". Срок утверждения правового акта - ежегодно;
- постановление администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области "Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному учреждению "Центр массовых мероприятий" города Кирово-Чепецка Кировской области". Срок утверждения правового акта - ежегодно;
- Порядок предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению "Центр массовых мероприятий" города Кирово-Чепецка Кировской области, ежегодно утверждаемый постановлением администрации муниципального образования.
В дальнейшем разработка дополнительных муниципальных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета (при условии поступления средств федерального и областного бюджетов в бюджет муниципального образования), бюджета муниципального образования и иных внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Объем и источники финансирования Программы

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование источника финансирования
Годы реализации Программы
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Федеральный бюджет
140 000,0
100 000,0
-
-

240 000,0
2.
Областной бюджет
11 887,7
37 928,0
-
-

49 815,7
3.
Бюджет муниципального образования
48 747,5
43 958,8
39 812,8
46 713,7
47 539,2
226 772,0
4.
Внебюджетные источники
7 792,5
5 170,7
4 594,6
5 114,8
5 114,8
27 787,4

Итого:
208 427,7
187 057,5
44 407,4
51 828,5
52 654,0
544 375,1

Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в форме предоставления субсидий муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства и на иные цели в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством, в рамках соответствующей государственной программы Российской Федерации и Кировской области.
Участие внебюджетных источников в Программе осуществляется в форме предоставления материальных или финансовых средств юридическими и физическими лицами для реализации соответствующих мероприятий.
Перечень мероприятий с объемами и источниками финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.

7. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

К основным рискам реализации Программы относятся:
- нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность Программы;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования в лице управления по культуре, спорту, делам молодежи и содействию здравоохранению.
Участниками реализации мероприятий Программы являются:
- муниципальное автономное учреждение "Центр массовых мероприятий" города Кирово-Чепецка Кировской области;
- муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей: ДЮСШ № 1, СДЮСШОР, ДЮСШ "Олимпия".
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность участников Программы.
Участники Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.

8. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:



- степень достижения показателей эффективности реализации Программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значений показателя эффективности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:



для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы считать равной 1.
В случае если значения показателей эффективности реализации Программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:



Уф - уровень финансирования Программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:



ЭМП - оценка эффективности реализации Программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%);
Уф - уровень финансирования Программы в целом (%).
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение ЭМП равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение ЭМП от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как удовлетворительный;
если значение ЭМП ниже 60%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Ответственный исполнитель Программы по итогам полугодия, 9 месяцев в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации Программы представляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, представляет в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ С ОБЪЕМАМИ И ИСТОЧНИКАМИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Задача
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Всего
Ответственные исполнители и участники Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Задача № 1. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за счет строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов
Мероприятие 1. Проектирование и строительство универсальных спортивных площадок на территории города, в том числе монтажные работы по установке уличных тренажерных площадок
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД: СДЮСШОР,
ДЮСШ № 1,
ДЮСШ "Олимпия",
МАУ "ЦММ",
Лицей,
МБОУ СОШ с УИОП № 12 (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
847,6
0,0
0,0
4 049,5
4 435,1
9 332,2
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. Подготовка городских лыжных трасс и подъездных путей к лыжным трассам
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД ДЮСШ № 1 (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
132,7
132,7
70,0
70,0
70,0
475,4
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3. Капитальные вложения в муниципальную собственность:
реконструкция первой очереди стрельбища для биатлона по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп, под лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, расположенный по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, пос. Перекоп
федеральный бюджет
140 000,0
100 000,0
-
-
-
240 000,0
МАУ "ЦММ" (участник)
областной бюджет
10 663,7
37 900,0
-
-
-
48 563,7
бюджет муниципального образования
2 500,0
2 100,0
-
-
-
4 600,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 4. Установка видеокамеры на ЛБК "Перекоп"
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ" (участник)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
30,0
-
-
-
-
30,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 5. Проектирование тома эксплуатации ЛБК "Перекоп"
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ" (участник)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
-
322,0
-
-
-
322,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 6. Ремонт, реконструкция "Футбольного поля - основного спортивного ядра", расположенного по адресу: между улицами Островского, Монтажников, Спортивная
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участник)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
-
-

<**> 1 000,0
-
<**> 1 000,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по разделу:
федеральный бюджет
140 000,0
100 000,0
-
-
-
240 000,0
областной бюджет
10 663,7
37 900,0
-
-
-
48 563,7
бюджет муниципального образования
3 510,3
2 554,7
70,0
4 119,5
4 505,1
14 759,6
<**> 1 000,0
<**> 1 000,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Задача № 2. Развитие массового спорта среди различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях
Мероприятие 1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, участие в областных соревнованиях
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
328,5
245,9
190,0
285,2
335,0
1 384,6
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства, участие в областных соревнованиях
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
99,0
34,0
40,0
75,0
120,0
368,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий среди людей с ограниченными возможностями, участие в областных фестивалях "Надежда", "Улыбка"
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
17,0
24,2
23,7
25,5
28,0
118,4
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 4. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди ветеранов, участие в соревнованиях различного уровня
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
80,5
66,5
60,5
91,0
95,0
393,5
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 5. Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных, массовых и спортивных мероприятий совместно со спортивными школами и федерациями по видам спорта, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД: СДЮСШОР,
ДЮСШ № 1,
ДЮСШ "Олимпия",
МАУ "ЦММ" (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
820,1
604,3
212,3
855,9
860,0
3 352,6
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
1 345,1
974,9
526,5
1 332,6
1 438,0
5 617,1
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Задача № 3. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
Мероприятие 1. Реклама проводимых мероприятий:
- проведение спортивного праздника по итогам года "Кирово-Чепецк - спортивный"
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАУ "ЦММ",
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
70,6
70,6
30,0
70,6
50,0
291,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. Организация и проведение спортивных общегородских праздников и массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
175,0
79,6
80,0
149,2
180,2
664,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
245,6
150,2
110,0
219,8
230,2
955,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Задача № 4. Развитие детско-юношеского спорта (совершенствование подготовки спортивного резерва)
Мероприятие 1. Организация и проведение городских, областных и всероссийских соревнований на территории города, обеспечение выездных соревнований сильнейшим спортсменам и членам сборных команд города по видам спорта совместно с федерациями по видам спорта и спортивными школами
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД: СДЮСШОР,
ДЮСШ № 1,
ДЮСШ "Олимпия",
МАУ "ЦММ",
МБОУ ДОД СЮТур (участники)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
229,5
168,0
64,0
125,0
170,0
756,5
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 2. Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
28,0
-
-
-
28,0
бюджет муниципального образования
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники






Итого по подразделу
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
28,0
-
-
-
28,0
бюджет муниципального образования
229,5
168,0
64,0
125,0
170,0
756,5
внебюджетные источники
-
-
-
-

-
Задача № 5. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Кирово-Чепецке
Мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий по внедрению комплекса ВСК "ГТО"
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД СДЮСШОР (участник)
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
-
-
112,0
240,0
300,0
652,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-

областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
-
-
112,0
240,0
300,0
652,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Задача № 6. Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям и подросткам в сфере физической культуры и спорта (услуги спортивных школ)
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-

областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
40 003,0
36 759,9
35 359,6
37 068,2
37 249,5
186 440,2
внебюджетные источники
7 160,3
4 538,5
4 594,6
5 114,8
5 114,8
26 523,0
Мероприятие 2. Сохранение кадрового потенциала:
2.1. Ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, в размере одной тысячи рублей
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
1 074,4
1 092,2
1 183,0
1 183,0
1 183,0
5 715,6
2.2. Ежемесячные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (за исключением общеобразовательных учреждений) в размере одной тысячи рублей
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
МАОУ ДОД: ДЮСШ № 1,
СДЮСШОР,
ДЮСШ "Олимпия" (участники)
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
1 832,0
1 924,8
2 085,0
2 085,0
2 085,0
10 011,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 3. Организация летнего отдыха для обучающихся спортивных школ
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
1 224,0
-
-
-
-
1 224,0
бюджет муниципального образования
64,6
-
-
-
-
64,6
внебюджетные источники
632,2
632,2
-
-
-
1 264,4
Мероприятие 4. Проведение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-

областной бюджет
-
-
-
-
-
-
бюджет муниципального образования
443,0
334,1
302,7
340,6
378,4
1 798,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого по подразделу
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
1 224,0
-
-
-
-
1 224,0
бюджет муниципального образования
43 417,0
40 111,0
38 930,3
40 676,8
40 895,9
204 031,0
внебюджетные источники
7 792,5
5 170,7
4 594,6
5 114,8
5 114,8
27 787,4
ИТОГО по Программе
федеральный бюджет
140 000,0
100 000,0
-
-
-
240 000,0

областной бюджет
11 887,7
37 928,0
-
-
-
49 815,7
бюджет муниципального образования
48 747,5
43 958,8
39 812,8
46 713,7
47 539,2
226 772,0
<**> 1 000,0
<**> 1 000,0
внебюджетные источники
7 792,5
5 170,7
4 594,6
5 114,8
5 114,8
27 787,4

Всего
208 427,7
187 057,5
44 407,4
51 828,5
52 654,0
544 375,1

<**> 1 000,0
<**> 1 000,0


------------------------------------------------------------------