По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Кировского УФАС России от 07.09.2015 N 4582/03 <Об использовании тарифного метода определения заказчиком начальной цены контракта в ситуации, когда заказчик определяет цену услуги на основании Тарифного соглашения по оплате медицинской помощи по ОМС на территории Кировской области>



Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.08.2015) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом согласно ч. 8 указанной статьи тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Является ли определение заказчиком начальной (максимальной) цены контракта надлежащим в ситуации, когда заказчик определяет цену услуги на основании Тарифного соглашения по оплате медицинской помощи по ОМС на территории Кировской области, используя тарифный метод?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 7 сентября 2015 г. № 4582/03

По результатам рассмотрения УФАС России по Кировской области обращения о возможности использования Тарифного соглашения по оплате медицинской помощи по ОМС на территории Кировской области при использовании тарифного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта сообщаем следующее.
Кировское УФАС России не наделено правом официального толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в то же время Кировское УФАС России считает возможным высказать свое мнение по данному вопросу.
Согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Таким образом, тарифы на оплату медицинской помощи не подлежат государственному регулированию (устанавливаются соглашением между органами исполнительной власти, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями и т.д.), а также не устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Руководитель
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Кировской области
А.В.МОЛЧАНОВ


------------------------------------------------------------------