По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сунской районной Думы Кировской области от 14.08.2015 N 31 "Об утверждении Положения об администрации Сунского муниципального района Кировской области"



СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 21 Устава Сунского муниципального района Кировской области Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации Сунского муниципального района Кировской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение Сунской районной Думы от 20.06.2008 № 26 "Об утверждении Положения об администрации Сунского муниципального района Кировской области".
2.2. Решение Сунской районной Думы от 11.11.2008 № 74 "О внесении изменений в Положение об администрации Сунского муниципального района Кировской области".
2.3. Пункт 2 решения Сунской районной Думы от 12.12.2008 № 86 "О внесении изменений в некоторые решения районной Думы".
2.4. Пункт 3 решения Сунской районной Думы от 26.06.2009 № 46 "О внесении изменений в некоторые решения районной Думы".
2.5. Пункт 3 решения Сунской районной Думы от 30.04.2010 № 13 "О внесении изменений в некоторые решения Сунской районной Думы.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН





Приложение

Утверждено
решением
Сунской районной Думы
Кировской области
от 14 августа 2015 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Администрация Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сунского муниципального района Кировской области (далее - Устав района).
1.2. Полное наименование администрации района - администрация Сунского муниципального района Кировской области. Сокращенное наименование - администрация Сунского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.
1.3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
1.4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
1.5. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Сунского района.
1.6. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) администрации района: 612450, Кировская область, Сунский район, пгт Суна, ул. Большевиков, дом № 1.

2. Структура администрации района и порядок ее формирования

2.1. В структуру администрации района входят:
2.1.1. Глава администрации района.
2.1.2. Первый заместитель главы администрации района.
2.1.3. Заместители главы администрации района.
2.1.4. Управляющий делами администрации района
2.1.5. Структурные подразделения администрации района.
2.1.6. Отраслевые органы администрации района.
2.2. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района.
2.3. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации устанавливается постановлением администрации района.
2.4. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлениями администрации района.
2.5. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).
2.6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решениями районной Думы.
2.7. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями администрации района.
2.8. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности района администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия, в том числе межпоселенческие.

3. Организация деятельности администрации района

3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Кировской области, законов области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области, Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений администрации района, настоящего Положения.
3.2. Правовое положение муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих, обеспечивающие эффективность муниципальной службы, ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
На основе Положения о муниципальной службе района вопросы правового регулирования поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, регламентируются муниципальными правовыми актами.
3.3. Главой администрации района является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом муниципального образования.
Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий районной Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования районной Думы из состава представительных органов поселений контракт с главой администрации района заключается на срок, который предусмотрен Уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
3.4. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, издает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом района.
3.5. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.
Полномочия главы администрации района могут быть возложены на одного из заместителей на период отсутствия первого заместителя главы администрации района.
Полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
3.6. Полномочия главы администрации района прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством, или досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.

4. Полномочия администрации района

4.1. К компетенции администрации района относится:
4.1.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.
4.1.2. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района.
4.1.3. Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района, подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района.
4.1.4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой.
4.1.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
4.1.6. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений.
4.1.7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.
4.1.9. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
4.1.10. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.1.11. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
4.1.12. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.
4.1.13. Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
4.1.14. До 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
4.1.15. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
4.1.16. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
4.1.17. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.1.18. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.1.19. Утверждение схемы территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
4.1.20. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
4.1.21. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
4.1.22. Обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг.
4.1.23. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
4.1.24. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
4.1.25. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
4.1.26. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.
4.1.27. Обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
4.1.28. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.29. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
4.1.30. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
4.1.31. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4.1.32. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
4.1.33. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
4.1.34. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
4.1.35. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
4.1.36. Осуществление муниципального лесного контроля.
4.1.37. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
4.1.38. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах района.
4.1.39. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
4.1.40. Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района.
4.1.41. Организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
4.2. К компетенции администрации могут относиться и иные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Полномочия главы администрации района

5.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:
5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района.
5.1.2. Действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях.
5.1.3. Заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
5.1.4. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
5.1.5. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.
5.1.6. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов).
5.1.7. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой.
5.1.8. Участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
5.1.9. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, рабочих и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.
5.1.10. Принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.1.11. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
5.1.12. Обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий.
5.1.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района, условиями контракта, положением об администрации.
5.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:
5.2.1. Вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов.
5.2.2. Вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении.
5.2.3. Вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы.
5.2.4. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы.
5.2.5. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

6. Взаимоотношения администрации района с районной Думой

6.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, Регламентом Сунской районной Думы и настоящим Положением.
6.2. Решения районной Думы обязательны для исполнения администрацией района. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.
6.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения постоянных депутатских комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
6.4. Руководители и должностные лица администрации района вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, в порядке, установленном Регламентом Сунской районной Думы.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания районной Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.
6.5. Руководители и должностные лица администрации района при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и предоставлять ему необходимую информацию.
6.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информаций определяется Регламентом Сунской районной Думы.

7. Взаимодействие администрации района
с органами государственной власти

Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.


------------------------------------------------------------------