По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.05.2015 N 47/150 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Кировской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 47/150

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьи 43 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прилагается.
2. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Казаковцеву О.А. (по согласованию) представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
А.М.ИВОНИН





Вносится
Законодательным Собранием
Кировской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002) следующие изменения:
1) в статье 9.3:
а) абзац первый после слов "и других видов техники" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, 12.2, частями 1, 2 и 3 статьи 12.3, частью 1 статьи 12.4, частями 1 - 3 статьи 12.5, статьями 12.6, 12.7, частями 1 - 3 статьи 12.31, частью 2 статьи 12.32, статьей 12.37";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";
2) примечание к статье 12.1 изложить в следующей редакции:
"Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт автомототранспортное средство, трактор, самоходную дорожно-строительную или иную машину, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.";
3) в статье 12.6 слова "мотоциклом либо перевозка на мотоцикле" заменить словами "мототранспортным средством либо перевозка на мототранспортном средстве";
4) статью 12.32 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
2. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";
5) часть 1 статьи 23.35 после слов "статьей 9.3," дополнить словами "статьей 12.1 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частями 1 - 3 статьи 12.2 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частями 1, 2 и 3 статьи 12.3 (в части техники, поднадзорной указанным органам (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе товарно-транспортных документов)), частями 1 и 2 статьи 12.5 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 12.6 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частями 1 и 3 статьи 12.7 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частями 1 - 3 статьи 12.31 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частью 2 статьи 12.32 (в части техники, поднадзорной указанным органам),";
6) пункт 43 части 2 статьи 28.3 после слова "предусмотренных" дополнить словами "частью 4 статьи 12.2 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частью 1 статьи 12.4 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частью 3 статьи 12.5 (в части техники, поднадзорной указанным органам), частью 2 статьи 12.7 (в части техники, поднадзорной указанным органам),".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях усиления административной ответственности за нарушение правил или норм безопасной эксплуатации машин и оборудования, несоблюдение которых создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, имущества, окружающей среды.
При применении статьи 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) органы, осуществляющие региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора), зачастую сталкиваются с определенными сложностями. На эту статью приходится большая часть всех выявленных правонарушений, однако она содержит слишком общий состав административного правонарушения. Если установлению ответственности за совершение аналогичных правонарушений лицами, эксплуатирующими или отвечающими за эксплуатацию автомототранспортных средств, посвящена большая часть статей главы 12 КоАП, то в случае эксплуатации техники, поднадзорной органам гостехнадзора, ответственность за эти нарушения сконцентрирована в одной статье.
Применение статьи 9.3 КоАП затруднено, поскольку она не предусматривает достаточной дифференциации ответственности в зависимости от тяжести совершенного правонарушения и не исключает возможность применения органами гостехнадзора и ГИБДД различных (несоразмерных) санкций за совершение одних и тех же правонарушений.
В связи с этим было бы целесообразно исключить составы правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, 12.2, частями 1, 2 и 3 статьи 12.3, частью 1 статьи 12.4, частями 1 - 3 статьи 12.5, статьями 12.6, 12.7, частями 1 - 3 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.37, из статьи 9.3. При этом необходимо также внесение соответствующих изменений в статью 23.35 КоАП в части включения в компетенцию органов гостехнадзора рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями (частями статей) главы 12, аналогично тому, как в настоящее время это предусмотрено в отношении статьи 12.37.
Также необходимо увеличение размера штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 КоАП, поскольку существующий размер штрафа не соразмерен тяжести указанного правонарушения.
В настоящее время из-за существующей редакции примечания к статье 12.1 КоАП из сферы действия указанной статьи исключены тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, подлежащие государственной регистрации, в связи с чем лица, управляющие незарегистрированными тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными самоходными машинами, при движении по автомобильным дорогам общего пользования не могут быть привлечены сотрудниками ГИБДД к административной ответственности. При этом регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним является обязательной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". В этой связи необходимо внесение изменений в примечание к статье 12.1 КоАП.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.


------------------------------------------------------------------