По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Кировского УФАС России от 06.05.2015 N 2342/03 <Об отсутствии необходимости образовательному учреждению производить обоснование цены контракта, заключаемого с преподавателем>



Вопрос: Просим разъяснить следующие положения Федерального закона № 44-ФЗ:
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 18, вступившей в силу с 01.01.2015, при формировании плана-графика начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта подлежит обоснованию в порядке, установленном ст. 22.
Согласно ч. 6 ст. 22 метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем).
В нашем образовательном учреждении совокупный годовой объем закупок на 2015 год составляет 1727 тыс. руб., поэтому все закупки, в том числе и закупки оказания преподавательских услуг физическими лицами, запланировано осуществлять у единственного поставщика (исполнителя) в соответствии с п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93.
Согласно ч. 3 ст. 93 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя) заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете цену контракта, кроме случаев осуществления закупки, предусмотренных п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93.
Согласно ч. 4 ст. 93 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, кроме случаев осуществления закупки, предусмотренных п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93.
Исходя из вышеизложенного, есть ли у образовательного учреждения необходимость приложения к контракту обоснования цены контракта, заключаемого с преподавателем, в том числе ценовых (коммерческих) предложений от поставщиков (исполнителей)?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 мая 2015 г. № 2342/03

По результатам рассмотрения УФАС России по Кировской области обращения сообщаем следующее.
Кировское УФАС России не наделено правом официального толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в то же время Кировское УФАС России считает возможным высказать свое мнение по данному вопросу.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
Таким образом, при заключении контракта в соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не требуется производить обоснование цены контракта.

Руководитель
Управления Федеральной
антимонопольной службы
по Кировской области
А.В.МОЛЧАНОВ


------------------------------------------------------------------