По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кировской городской Думы от 29.04.2015 N 36/22 "О внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Кировской области по внесению поправок в проект Закона Кировской области N 433-5 "О внесении изменений в Закон Кировской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области"



КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 36/22

О ВНЕСЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ ПОПРАВОК В ПРОЕКТ
ЗАКОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 433-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 48 Устава Кировской области, статьей 22 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Обратиться в Законодательное Собрание Кировской области с законодательной инициативой по внесению поправок в проект Закона Кировской области № 433-5 "О внесении изменений в Закон Кировской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области". Прилагается.
2. Направить поправки в вышеуказанный проект Закона Кировской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Кировской области.

Глава
города Кирова
В.В.БЫКОВ





Проект

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
в первом чтении
19 февраля 2015 года

Статья 1

В статье 3:
абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"В муниципальном образовании "Город Киров", наделенном статусом городского округа и определенной территорией Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения", могут быть созданы муниципальные комиссии в районах города Кирова, установленных Законом Кировской области от 04.12.2007 № 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области", и городская комиссия, действующая на территории муниципального образования "Город Киров", в рамках выделяемых муниципальному образованию "Город Киров" субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
"___" __________ 2015 года
№ ______





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ЗАКОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 433-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В Законодательное Собрание Кировской области вносятся поправки к проекту Закона Кировской области № 433-5 "О внесении изменений в Закон Кировской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" (далее - Проект закона) в связи с тем, что абзацем 3 пункта 2 статьи 3 Проекта закона, принятого Законодательным Собранием Кировской области в первом чтении, не предусматривается возможность создания в муниципальном образовании "Город Киров" городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Вместе с тем статья 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ), пункт 2 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, не содержат прямой запретительной нормы о создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на уровне городского округа с внутригородским делением при одновременном создании комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородских районах. Определение порядка создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
В связи с большой численностью детского населения в г. Кирове (более 88 тыс. несовершеннолетних), наличием органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) разной ведомственной принадлежности функционирование в муниципальном образовании "Город Киров" системы муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (городской комиссии, Ленинской, Октябрьской, Первомайской, Нововятской территориальных комиссий) является целесообразным и необходимым.
Функции городской и территориальных комиссий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики разведены. Территориальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении взрослых и несовершеннолетних в соответствии со статьей 16 Закона Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области", координируют на территории своего района деятельность органов и учреждений системы профилактики по организации и проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Координирующая роль городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров" (далее - городская комиссия) заключается в следующем:
1. Обеспечение единых подходов в деятельности органов и учреждений системы профилактики разной ведомственной подчиненности (областных, муниципальных) по предупреждению безнадзорности и противоправных деяний несовершеннолетних исходя из анализа криминогенной ситуации среди несовершеннолетних, которая складывается в муниципальном образовании "Город Киров" в целом, а не только в разрезе одного района, синхронизация их действий для решения актуальных для города проблем детского неблагополучия.
Состояние безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних и против них в муниципальном образовании "Город Киров" анализируется в аспекте города в целом, как единого социального организма, что позволяет видеть общую картину проблемных точек, определять актуальные задачи в деятельности органов и учреждений системы профилактики, расположенных на территории города, через принимаемые постановления координировать их деятельность, запускать механизмы межведомственного взаимодействия, которые обязательны для исполнения на территории всего муниципального образования. Значимость постановлений городской комиссии обеспечивается тем, что в ее состав входят руководители органов системы профилактики муниципального уровня, специалисты органов системы профилактики регионального уровня, что невозможно организационно обеспечить в деятельности территориальных комиссий.
В случае рассмотрения вопросов безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних и против них в разрезе отдельных районов города из поля внимания территориальных комиссий упускаются негативные тенденции, имеющие место в других районах города, возникает риск их распространения в связи с непринятием превентивных мер, так как город является открытой системой.
Постановления, принимаемые территориальными комиссиями, являются обязательными для исполнения только учреждениями системы профилактики, расположенными на территории данного района, что затрудняет обеспечение взаимосвязи и слаженности в работе субъектов системы профилактики в разрезе города во временных и пространственных рамках, принимаемые территориальными комиссиями постановления, касающиеся алгоритмов межведомственного взаимодействия по предупреждению тех или иных противоправных деяний несовершеннолетних, могут привести к возникновению противоречий в деятельности субъектов системы профилактики в разных районах города в связи с несогласованностью данных решений между собой.
В целях обеспечения единого подхода в деятельности субъектов системы профилактики, расположенных на территории муниципального образования, городской комиссией в 2014 году и текущем 2015 году:
- определены механизм взаимодействия территориальных комиссий с управлением опеки и попечительства администрации г. Кирова по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся профессиональных образовательных организаций; механизм взаимодействия территориальных комиссий и школьных служб примирения по проведению восстановительных программ в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния;
- разработаны Порядки межведомственного взаимодействия по выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, и проведению с ними профилактической работы; по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- разработаны Межведомственные городские планы дополнительных мер по стабилизации ситуации безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних и против них. Организовано их исполнение;
- проведено 16 межведомственных мероприятий (координационных, обучающих) по различным аспектам межведомственного взаимодействия: по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении; применения восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними правонарушителями; роли учреждений культуры в профилактике правонарушений среди детей; применения административного законодательства в работе с несовершеннолетними; организации трудоустройства несовершеннолетних; по вопросам взаимодействия территориальных комиссий и КОГКУ "Центр занятости населения г. Кирова" по содействию трудовому устройству несовершеннолетних граждан и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении; организации работы с несовершеннолетними, имеющими поведенческие расстройства; организации взаимодействия территориальных комиссий и ОДН УМВД России по г. Кирову по установлению оснований и сроков постановки и снятия с учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; по вопросам профилактики разных видов девиантного поведения детей;
- проведено 8 инструктивно-методических мероприятий для территориальных комиссий.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия по обмену информацией в целях предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров".
Проблемы эффективной координации деятельности субъектов системы профилактики имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена.
В целях оптимизации обмена информацией между субъектами системы профилактики городской комиссией утверждена Циклограмма межведомственного взаимодействия по обмену информацией в целях предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - Циклограмма).
Информация о состоянии безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, занятости детей в муниципальном образовании "Город Киров" с периодичностью, определенной Циклограммой, поступает в городскую комиссию, анализируется, обрабатывается и направляется в органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией, определенной Федеральным законом № 120-ФЗ.
Данный механизм взаимодействия позволяет уменьшить количество запросов и ответов органов системы профилактики друг другу, экономит материально-технические, временные, человеческие ресурсы, является эффективным вариантом межведомственного взаимодействия по обмену информацией в условиях города с территориальным делением.
Например:
- ежегодно городская комиссия организует сверку занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальных комиссиях, ОДН УМВД России по г. Кирову, в детских объединениях на постоянной основе по результатам кампании записи в кружки, секции. Информация поступает в городскую комиссию от департамента образования администрации г. Кирова (по информации муниципальных школ), управления Кировского образовательного округа департамента образования Кировской области (по информации государственных школ, профессиональных образовательных организаций). Городская комиссия обрабатывает полученную информацию в разрезе занятости в учреждениях разной ведомственной подчиненности и направляет в районные комиссии, департамент образования, управление культуры, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Кирова, управление культуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области в части, их касающейся, для проведения индивидуальной профилактической работы с данными несовершеннолетними и их семьями в пределах мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленных Федеральным законом № 120-ФЗ. Документооборот со стороны департамента образования администрации г. Кирова, управления Кировского образовательного округа департамента образования Кировской области сокращается в 4 раза, экономятся временные ресурсы, связанные с анализом информации в соответствии с местом проживания несовершеннолетних. Территориальные комиссии экономят временные, человеческие ресурсы для обработки информации в целях информирования органов системы профилактики;
- УФСКН России по Кировской области ежеквартально направляет в городскую комиссию сведения о лицах, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и имеющих несовершеннолетних детей. Информация формируется УФСКН России по Кировской области в разрезе города. Городская комиссия обрабатывает полученную информацию и направляет в территориальные комиссии. Документооборот со стороны УФСКН России по Кировской области уменьшается в 4 раза;
- департамент здравоохранения Кировской области ежегодно направляет в городскую комиссию информацию о распространенности социально значимых заболеваний, количестве беременностей и родов несовершеннолетних. Информация формируется департаментом здравоохранения Кировской области в разрезе города. Городская комиссия обрабатывает полученную информацию и направляет в территориальные комиссии. Документооборот со стороны департамента здравоохранения Кировской области уменьшается в 4 раза;
- взаимодействие с воспитательными колониями субъектов Российской Федерации осуществляется городской комиссией в аспекте получения информации об отбывающих там наказание несовершеннолетних. Информация обрабатывается городской комиссией и направляется в территориальные комиссии. Вместо 4-х запросов от муниципального образования "Город Киров" в адрес воспитательных колоний направляется один;
- в 2014 году городской комиссией по запросу прокуратуры города было подготовлено 11 информационно-аналитических, статистических материалов, по запросу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - 15. Запросы касались деятельности по предупреждению безнадзорности и противоправных деяний несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Киров". Таким образом, вместо 104 ответов от муниципального образования "Город Киров" было направлено только 26.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПОПРАВКАМ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА

Принятие поправок к Проекту закона не предусматривает увеличение и (или) уменьшение расходов областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ЗАКОНА

В связи с принятием поправок к Проекту закона признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых законов не требуется.





СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
"ПРОЕКТ ЗАКОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 433-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОМИССИЯХ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Редакция, принятая Законодательным Собранием Кировской области в первом чтении
Предлагаемая редакция
Абз. 4 п. 2 ст. 3:
В муниципальном образовании "Город Киров", наделенном статусом городского округа и определенной территорией Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения", могут быть созданы муниципальные комиссии в районах города Кирова, установленных Законом Кировской области от 04.12.2007 № 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области". Эти муниципальные комиссии осуществляют свою деятельность на территории соответствующего района города Кирова
Абз. 4 п. 2 ст. 3:
В муниципальном образовании "Город Киров", наделенном статусом городского округа и определенной территорией Законом Кировской области от 07.12.2004 № 284-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения", могут быть созданы муниципальные комиссии в районах города Кирова, установленных Законом Кировской области от 04.12.2007 № 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области", и городская комиссия, действующая на территории муниципального образования "Город Киров", в рамках выделяемых муниципальному образованию "Город Киров" субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию


------------------------------------------------------------------