По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Белохолуницкой районной Думы Кировской области от 28.04.2015 N 321 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район"



БЕЛОХОЛУНИЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области Белохолуницкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район. Прилагается.
2. Решение Белохолуницкой районной Думы Кировской области от 28.06.2006 № 33 "О муниципальной казне Белохолуницкого муниципального района" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
В.М.КНЯЗЕВ





Приложение

Утверждено
решением
Белохолуницкой районной Думы
Кировской области
от 28 апреля 2015 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район (далее - муниципальная казна).
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами местного бюджета, входящими в состав имущества казны, а также муниципальным имуществом, переданным на праве оперативного и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и предприятиям.
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество муниципальной собственности муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район, в том числе объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктур, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляет администрация Белохолуницкого муниципального района (далее - администрация района) в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района.
1.4. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не противоречащих действующему законодательству источников.
1.5. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район, так и за его пределами.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития района, увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в местный бюджет, а также обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
формирование информационной базы данных (на бумажном и электронном носителях), содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники формирования муниципальной казны

3.1. Муниципальную казну составляют:
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
средства местного бюджета;
недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые здания (помещения);
движимое имущество, в том числе ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности, акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности;
не завершенные строительством объекты;
иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
имущественные права и объекты интеллектуальной собственности органов местного самоуправления муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район.
3.2. Основаниями включения объектов муниципального имущества в муниципальную казну являются:
передача объектов из государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности юридических и физических лиц;
создание новых объектов за счет средств муниципальной казны;
отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случаях и в порядке, установленных законом Российской Федерации, приобретено право муниципальной собственности;
принятие в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации Белохолуницкого муниципального района.
Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.

4. Регистрация и порядок учета имущества
муниципальной казны

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Белохолуницкий муниципальный район и подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления.
4.2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район.
Ведение Реестра, порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район.
4.4. Имущество казны подлежит бюджетному учету.
4.5. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества казны. Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета.

5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны

5.1. Муниципальное имущество казны в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами администрации Белохолуницкого муниципального района может быть передано:
на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
в безвозмездное временное пользование предприятиям, казенным предприятиям или учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
в доверительное управление для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
в залог,
а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
5.2. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Белохолуницкого муниципального района.

6. Исключение объектов из муниципальной казны

6.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
включения муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;
закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями;
отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в федеральную государственную, муниципальную собственность, гражданско-правовых сделок);
списания, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;
исполнения судебных решений;
по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органа местного самоуправления на основании:
6.2.1. Решения Белохолуницкой Думы о даче согласия на:
отчуждение имущества из муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность;
передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
приватизацию объектов юридическими и физическими лицами.
6.2.2. Постановления администрации Белохолуницкого муниципального района при:
сносе недвижимого имущества муниципальной казны;
утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;
передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, автономным учреждениям;
списании движимого имущества по причине его физического износа.
6.2.3. Вступивших в законную силу решений суда.
6.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Белохолуницкого муниципального района в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
7.2. Обязанности по содержанию, сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, а также риск его случайной гибели ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
7.3. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
7.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация района за счет выделенных средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------