По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 22.04.2015 N 53/462 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкой районной Думы"



КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 53/462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области", Уставом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкой районной Думы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района и разместить на официальном сайте муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
В.Г.ВОЛОКИТИН





Приложение

Утвержден
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
от 22 апреля 2015 г. № 53/462

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - районная Дума) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), в отношении:
проектов решений районной Думы, имеющих нормативный правовой характер (далее - проект нормативного правового акта), - при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки;
решений районной Думы, имеющих нормативный правовой характер (далее - нормативные правовые акты), - при мониторинге их правоприменения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в рамках проведения правовой экспертизы на этапе его согласования:
2.3.1. Организационным отделом аппарата районной Думы (далее - организационный отдел) - в случае разработки проекта должностными лицами, специалистами аппарата районной Думы, депутатами районной Думы, инициативными группами граждан, являющимися его разработчиками, а также иными лицами (далее - разработчики), за исключением лиц, установленных подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка.
2.3.2. Правовым отделом администрации Кирово-Чепецкого района (далее - правовой отдел) - в случае разработки проекта отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами, специалистами администрации Кирово-Чепецкого района, являющимися его разработчиками (далее - разработчики).
2.4. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прилагает документы, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять правовой акт, а также копии ранее принятых правовых актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать срок проведения правовой экспертизы.
2.5. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы:
2.5.1. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов лицо, осуществляющее антикоррупционную экспертизу, согласовывает проект нормативного правового акта. Виза согласования соответствует визе о проведенной антикоррупционной экспертизе.
2.5.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта с заключением организационного отдела (правового отдела), содержащим результаты экспертизы, возвращается разработчику с предложением о его доработке.
2.6. Заключение составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов после их доработки проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем рассмотрения их должностным лицом - руководителем лица, подготовившего документ, и принятия им соответствующего решения.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае поступления в адрес районной Думы письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. В случае выявления в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов организационным отделом аппарата районной Думы подготавливается заключение в письменном виде, которое направляется разработчику нормативного правового акта для подготовки соответствующих изменений, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. При отсутствии коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в заключении делается соответствующая запись.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов.
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в районную Думу по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению районной Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
Кирово-Чепецкой районной Думы

Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)

от "____" ____________ 20___ г. № __________

___________________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(указать реквизиты НПА (проекта НПА))
выявлены следующие коррупциогенные факторы: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в
котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных
единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________ (указать способ
устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа,
изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).


Должность, фамилия, инициалы, подпись
лица, проводившего антикоррупционную
экспертизу


------------------------------------------------------------------