По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мурашинского района Кировской области от 17.04.2015 N 264 "Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУРАШИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Мурашинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.

2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации, начальника районного финансового управления Пупыреву Ларису Петровну.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
Мурашинского района
Кировской области
Н.В.ДУДЫРЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Мурашинского района
Кировской области
от 17 апреля 2015 г. № 264

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливает правила осуществления районным финансовым управлением администрации Мурашинского района - органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган), проверок при осуществлении закупок для муниципальных нужд Мурашинского муниципального района Кировской области.
1.2. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении субъектов контроля, определенных в пункте 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.3. Лица, в отношении которых проводятся проверки, именуются далее по тексту субъектами проверки.
1.4. Решение контрольного органа, которое принято по результатам проведения проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения проверок одной и той же закупки.
1.5. Информация о проведении контрольным органом проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.6. До утверждения Правительством Российской Федерации порядка, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, контрольный орган руководствуется настоящим Порядком.

2. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом контрольного органа на шесть месяцев.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа контроля;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в предыдущем пункте комиссии, контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Проведение плановых проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется должностным лицом контрольного органа (инспектором) либо инспекцией, образованной из числа должностных лиц контрольного органа и специалистов администрации Мурашинского района (по согласованию).
3.2. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.3. Замена инспектора (изменение состава инспекции), изменение сроков проведения проверки осуществляются путем внесения изменений в постановление, указанное в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и решения контрольного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение 2-х рабочих дней со дня выявления такого факта передавать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать пятьдесят дней.
3.6. Основанием для проведения проверки является приказ контрольного органа о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.7. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
наименование субъекта проверки;
сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
основание проведения проверки;
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.8. Помимо сведений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
3.10. До начала проведения проверки инспектор (инспекция) представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.11. Проверка проводится путем совершения действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество, наименование должности инспектора (членов инспекции), проводившего проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспектора (инспекции);
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (инспектор) при принятии приказа;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспектора (инспекции) о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в случае необходимости.
4.3. Акт проверки подписывается инспектором (членами инспекции).
4.4. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя.
4.5. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.6. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
4.7. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.8. В предписании также должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о закупках, могут пониматься:
отмена решений комиссии;
внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта;
аннулирование определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
проведение процедур по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.10. Предписание размещается на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение трех рабочих дней с даты его выдачи (подписания) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
4.11. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.12. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, контрольный орган пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
4.13. По результатам пересмотра предписания контрольный орган принимает одно из следующих решений:
об оставлении предписания без изменения;
об отмене предписания;
об отмене предписания и выдаче нового предписания.
4.14. Результаты проверок должны быть размещены на официальном сайте органа контроля в сети Интернет.
4.15. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания финансовое управление администрации Мурашинского района Кировской области вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
4.17. Документооборот в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется сотрудниками контрольного органа, наделенными правами электронной подписи.
4.18. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.

5. Проведение внеплановых проверок

5.1. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.
5.2. Внеплановая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных для проведения плановых проверок.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является удостоверение, которое должно содержать информацию, предусмотренную в пункте 3.7 настоящего Порядка.
5.4. Удостоверение не оформляется в случае поступления информации (документов), составленной по результатам контрольных мероприятий в том числе органами контроля, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а также в случае, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.5. Результаты внеплановой проверки оформляются заключением, подписанным сотрудником финансового управления, которое должно содержать информацию о результатах проведенной проверки.

6. Реализация результатов проведения проверок

При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений контрольный орган принимает решение о передаче материалов проверки в департамент финансов Кировской области для привлечении должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности; при выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) должностных лиц субъекта проверки признаков уголовного преступления контрольный орган принимает решение о передаче материалов в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------