По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Вятскополянского района Кировской области от 13.03.2015 N 297 "О внесении изменений в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Вятскополянского района от 10.11.2014 N 1599 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 297

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО
РАЙОНА ОТ 10.11.2014 № 1599 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА
ОТ 18.12.2014 № 1870)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и письмом Минфина России от 19.01.2015 № 02-11-05/932 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита" администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации Вятскополянского района от 10.11.2014 № 1599 (с изменениями, утвержденными постановлением администрации Вятскополянского района от 18.12.2014 № 1870). Прилагаются.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вятскополянского района по экономике и финансам Волкову К.А.

Глава администрации
Вятскополянского района
Кировской области
В.А.АЛЬЧИКОВ





Утверждены
постановлением
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 13 марта 2015 г. № 297

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Абзац 6 пункта 2.16 раздела 2 "Осуществление внутреннего финансового контроля" изложить в новой редакции:
"о направлении материалов в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для принятия соответствующих мер.".
2. Пункт 2.20 раздела 2 "Осуществление внутреннего финансового контроля" изложить в новой редакции:
"2.20. Главный администратор средств бюджета Вятскополянского района представляет органу, уполномоченному на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчетность): за первое полугодие - до 5 июля текущего года и годовой - до 25 января года, следующего за отчетным.
В состав отчетности входит отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительная записка. Отчет заполняется в соответствии с рекомендациями согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
В состав пояснительной записки входит:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
Отчетность подписывается руководителем главного администратора бюджетных средств.".
3. Дополнить разделом 3 "Ведомственный финансовый контроль" в следующей редакции:

"3. Ведомственный финансовый контроль

Одним из видов контроля по уровню подведомственности является ведомственный финансовый контроль, который осуществляется путем проведения проверок (ревизий).
3.1. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде документарных проверок, выездных проверок, ревизий.
3.2. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, утверждаемым правовым актом администрации Вятскополянского района и приказом (распоряжением) главного администратора бюджетных средств, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки (ревизии), период проведения проверки (ревизии) - квартал (полугодие), ответственные исполнители (должностные лица), уполномоченные на осуществление ведомственного финансового контроля.
3.4. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом контрольного подразделения в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
3.5. Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - приказ (распоряжение) о проведении проверки (ревизии)), в котором указываются:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии);
вид проверки: выездная или документарная, комбинированная;
персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы (или должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного финансового контроля (далее - должностное лицо)) и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки (далее - члены контрольной группы);
проверяемый период;
дата назначения и срок проведения проверки (ревизии).
3.6. При назначении проверок (ревизий) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного (муниципального) финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного (муниципального) финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки (ревизии), которые могут быть проведены контрольной группой.
3.7. Члены контрольной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) представлять руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.8. Члены контрольной группы вправе выполнять следующие действия:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
3.9. Главный администратор (администратор) бюджетных средств уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии) путем направления ему копии приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
3.10. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля не менее 3 лет.
3.11. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения контрольного подразделения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
3.11.1. Документарная проверка проводится членами контрольной группы или должностным лицом в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы или должностного лица. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы или должностного лица до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
3.11.2. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы или должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
3.11.3. Акт документарной проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки представляет письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
3.11.4. Материалы документарной проверки рассматриваются руководителем ведомственного финансового контроля или должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
3.11.5. По результатам рассмотрения акта руководитель ведомственного финансового контроля или должностное лицо:
а) направляет объекту проверки заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
3.11.6. Руководитель контрольной группы или должностное лицо организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.11.7. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленной контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.12. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.13. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
3.13.1. При проведении выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта (заключения). Срок осуществления контрольных действий устанавливается не более 30 календарных дней с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.13.2. Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.13.3. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы или должностного лица:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) - на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки (ревизии), и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.13.4. Руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, принявшему решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно известить объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.13.5. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению руководитель контрольной группы или должностное лицо подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта проверки (ревизии) не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий.
3.13.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывает руководитель контрольной группы или должностное лицо в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.13.7. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта проверки (ревизии). Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.13.8. Материалы выездной проверки (ревизии) рассматриваются руководителем ведомственного финансового контроля или должностным лицом в течение 10 рабочих дней.
3.13.9. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного подразделения или должностное лицо:
а) направляет объекту проверки (ревизии) заключение, содержащее план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) представляет руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию (документы и материалы), подтверждающую наличие нарушений (недостатков), а также информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
3.13.10. Руководитель контрольной группы или должностное лицо организует проведение контроля за исполнением заключения.
3.13.11. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
а) о недостаточной обоснованности представленной контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.".
4. Раздел 3 "Осуществление внутреннего финансового аудита" считать разделом 4. Пункты 3.1 - 3.24 считать соответственно пунктами 4.1 - 4.24.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 13 марта 2015 г. № 297

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" ___________ 20__ года

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование бюджета ____________________
Периодичность: полугодовая, годовая

Методы контроля
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма возмещенных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Ведомственный финансовый контроль







Итого








Руководитель главного администратора
бюджетных средств _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" ____________ 20__ г.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Вятскополянского района
Кировской области
от 13 марта 2015 г. № 297

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. В графе 2 отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий, проведенных проверок (ревизий).
2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
3. В графе 4 Отчета указывается сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению.
4. В графе 5 Отчета указывается сумма возмещенных бюджетных средств в связи с выявленными нарушениями.
5. В графе 6 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
6. В графе 7 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
7. В графе 8 Отчета указывается количество материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------